|
"Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учитьсяАвтор статьи: Кашайкина Ирина Леонидовна
Не хочу учиться, а хочу ….. Или что делать, если ребёнок не хочет учиться В середине прошлого учебного года ко мне обратились родители семилетнего мальчика. Они жаловались на то, что ребёнок совсем не хочет учиться. Стал очень обидчивым, рассеянным, нечистоплотным, и появилось много страхов. Один из страхов опоздать в школу на урок. В процессе беседы выяснилось то, что кроме школы мальчик занимается с репетитором иностранным языком, занимается борьбой, и ходит в секцию по плаванию. На мой вопрос о том, сколько времени у него остаётся на то, чтобы просто поиграть и погулять родители посмотрели на меня недоумённо и возмущённо возразили: «Но, он же школьник». К сожалению, я не смогла переубедить этих родителей в том, что такие нагрузки на ребёнка, не способствуют его будущей успешности, а напротив, подвергают здоровье и будущее ребёнка угрозе. Они больше не приходили на консультацию, а я искренне надеюсь, что с этим мальчиком всё в порядке. Этот случай не единичный, от большинства родителей я слышу о том, что ради будущего ребёнок обязан забыть о своих желаниях и всё время делать то, что должен. А потом те же родители жалуются на то, что дети ничего не хотят. Может конечно и хотят, да не имеют возможности реализовывать свои желания, а может желания под таким давлением «умерли» совсем. Что же делать родителям, в этой ситуации, когда хочется успешного будущего для детей, но и «передавить» опасно. Поделюсь своим родительским опытом. Мой старший сын прошлым летом закончил филиал ВГИК, самостоятельно устроился на телеканал пока местного телевидения (ему сказали, что он был первым, кто сам позвонил по поводу работы, обычно это делали мамы и бабушки). Сейчас он занимается любимым делом, и планирует расти и развиваться в этом направлении. Его школьные годы пролетели для меня незаметно. Активно в его учебную деятельность я не вмешивалась, но когда ему нужна была помощь, то не отказывала. Иногда мы обсуждали школьную ситуацию, и вместе искали выход из сложных положений. Иногда, но очень редко вместе делали уроки. Если ему совсем не хотелось учить уроки, то я могла иногда вслух для него прочитать параграф, или литературное произведение, а потом мы обсуждали и анализировали прочитанное. Учился он хорошо, но случались и мотивационные ямы. Когда мотивация к учёбе в школе у сына падала совсем, и он приносил неудовлетворительные оценки, то я не ругала. Сначала выясняла, что происходит, а потом, если не было серьёзных проблем, говорила: «Хорошо, рабочие специальности ждут тебя. Не привыкай к хорошим вещам, так как ты не сможешь их себе позволить. Мы с папой будем тебя содержать только до тех пор, пока ты учишься. Не хочешь учиться, как только достигнешь 18 лет, начнёшь работать и содержать себя сам». Помогало. Он учился не ради того, чтобы мы его не трогали, а ради себя, своего будущего. Поступив в колледж, он все свои вопросы решал самостоятельно. Для меня это норма. Но когда на выпускном курсе я посетила родительское собрание, то была в полном недоумении. Мне казалось, что я на собрании в детском саду. Администрация призывала родителей контролировать своих детей, посещают они, или нет учебное заведение. Так же родителям настоятельно рекомендовали договариваться о прохождении производственной практики, и выбирать тему дипломной работы для своего ребёнка. Мне всё время хотелось спросить, о каких детях идёт речь, ведь выпускникам не меньше 20 лет и они имеют право распоряжаться своей жизнью самостоятельно. И за свою жизнь тоже отвечают сами. Я не последовала совету администрации и предоставила своему взрослому сыну возможность решать всё самостоятельно. Результатом я довольна! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|