|
Если ваш ребенок не хочет учитьсяАвтор статьи: Татьяна Васильевна Павлова
Несколько лет назад к нам на кафедру (в то время я работала на кафедре психологии образования) обратилось сообщество учителей. Они сетовали на то, что мотивация учеников с каждым годом снижается, а старые методы уже не работают. Запрос был на новые технологии, методы и средства формирования познавательной мотивации. Сейчас я отслеживаю ту же тенденцию, несмотря на то, что и школа, и учителя продолжают работать над этой проблемой. Давайте рассмотрим причины снижения интереса учеников к обучению в школе. 1.В школе современным детям реально скучно. Почему? А потому что они уже в 1м классе знают, что такое современная компьютерная графика и виртуальная реальность. И тут они приходят в белые стены школы с доской и мелом. 2. Дети уже иначе, чем мы, оперируют информацией и распоряжаются ею. (Тут надо послушать лекции Т. Черниговской. Она интересно рассказывает о человеке нового поколения). Школа не поспевает за изменениями, потому что учителя, ведущие образовательную деятельность, имеют иным образом организованную познавательную сферу. Их интеллект формировался в совершенно иных условиях. Можно только догадываться, к каким трудностям может приводить это несоответствие. 3. Гиперопека взрослых, подавляющая инициативность школьника. Часто бывает у тревожных родителей. Они стремятся во всем помочь ребенку, подстелить соломку. В школе ребенок сталкивается с задачами обучения и пасует. Он не привык быть один на один с трудностями. 4. И наоборот, отсутствие контроля, попустительство так же может "убивать" желание учиться и преодолевать трудности обучения. 5. Межличностные факторы: не нравится учитель, конфликты со сверстниками, старшеклассниками, напряжённая конфликтная атмосфера в семье и т.д. Понятно, что все это не добавляет привлекательности школе. 6. Особенности темперамента и/или не соответствие темпераменту учителя. Например, ребенок флегматик с медленными реакциями и энергичный учитель холерик. 7. Выраженные индивидуальные интеллектуальные особенности: либо низкие, либо высокие. Всё-таки школа ориентируется на среднего ученика. Другим детям поэтому сложнее. Всё это "убивает" врождённый познавательный интерес ребенка. Выход, конечно же, есть. Нужно формировать познавательную мотивацию. Поговорим об этом в следующей публикации.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|