Если ваш ребенок не хочет учиться

Если ваш ребенок не хочет учиться

Несколько лет назад к нам на кафедру (в то время я работала на кафедре психологии образования) обратилось сообщество учителей. Они сетовали на то, что мотивация учеников с каждым годом снижается, а старые методы уже не работают. Запрос был на новые технологии, методы и средства формирования познавательной мотивации. 

Сейчас я отслеживаю ту же тенденцию, несмотря на то, что и школа, и учителя продолжают работать над этой проблемой. 

Давайте рассмотрим причины снижения интереса учеников к обучению в школе. 

1.В школе современным детям реально скучно. Почему? А потому что они уже в 1м классе знают, что такое современная компьютерная графика и виртуальная реальность. И тут они приходят в белые стены школы с доской и мелом.

2. Дети уже иначе, чем мы, оперируют информацией и распоряжаются ею. (Тут надо послушать лекции Т. Черниговской. Она интересно рассказывает о человеке нового поколения). Школа не поспевает за изменениями, потому что учителя, ведущие образовательную деятельность, имеют иным образом организованную познавательную сферу. Их интеллект формировался в совершенно иных условиях. Можно только догадываться, к каким трудностям может приводить это несоответствие. 

3. Гиперопека взрослых, подавляющая инициативность школьника. Часто бывает у тревожных родителей. Они стремятся во всем помочь ребенку, подстелить соломку. В школе ребенок сталкивается с задачами обучения и пасует. Он не привык быть один на один с трудностями.

4.  И наоборот, отсутствие контроля, попустительство так же может "убивать" желание учиться и преодолевать трудности обучения.

5.  Межличностные факторы: не нравится учитель, конфликты со сверстниками, старшеклассниками, напряжённая конфликтная атмосфера в семье и т.д. Понятно, что все это не добавляет привлекательности школе.

6. Особенности темперамента и/или не соответствие темпераменту учителя. Например, ребенок флегматик с медленными реакциями и энергичный учитель холерик. 

7. Выраженные индивидуальные интеллектуальные особенности: либо низкие, либо высокие. Всё-таки школа ориентируется на среднего ученика. Другим детям поэтому сложнее.

Всё это "убивает" врождённый познавательный интерес ребенка.  Выход, конечно же, есть. Нужно формировать познавательную мотивацию.

Поговорим об этом в следующей публикации.

 



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Начальная школа и ребенок: выживать не обязательно, можно учиться. Профилактика противостояния.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Мой ребенок гениален, но его портит школа..."
  • Трудности обучения в школе
  • Подростки, учителя, школа
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Новые модели скорби" - доклад Олега Христенко на Международной психоаналитической школе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Особенности при работе с темой: «Ребенок не хочет учиться»
  • Особенности познавательной сферы подростков в условиях развивающего обучения
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как помочь детям адаптироваться к школе
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь