4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе

   Первое, что важно понимать в истории с плохим поведением  – это то, что каждому ребенку хочется ощущать себя в школе компетентным, нужным и «своим». В позитивных случаях это достигается за счет хорошей учебы, уважительных отношений с учителем и одноклассниками, а также возможности внести свой вклад в жизнь школы и класса. Если что-то из перечисленного ребенку сделать не удается, то его отношение к школе приобретает заметные негативные оттенки, что часто выражается в «проблемном» поведении. Понимая, где у ребенка «не получается», родитель может поддержать его и способствовать:

        - росту успеваемости
        - гармонизации общения внутри школы
        - укреплению чувства своей значимости в школе.

 

      Однако бывает и так, что «внешне» у ребенка все около дела: и учится неплохо, и друзья есть, и в мероприятиях класса участвует. А ведет себя все равно плохо и постоянно получает замечания. Такая ситуация требует понять его мотивы – те внутренние причины, по которым ученик становится нарушителем школьных правил. Все многообразие форм «плохого» поведения в школе может быть сведено к влиянию одного из четырех мотивов.

Они были выделены и описаны американским педагогом Рудольфом Дрейкурсом  в 1968 г. Дрейкурс писал, что, наблюдая за учениками, он нашел только четыре мотива их «плохого» поведения, а не сто и не тысячу (Б. Грюнвальд, Г. Макоби "Консультирование семьи", 1999). Сказанные почти 50 лет назад, его слова на удивление современны. Так что же это за мотивы?

1) Привлечение внимания – ребенок совершает проступки, чтобы оказаться заметным, выделяться среди других учеников, получать, пусть и в негативной форме, внимание учителя и сверстников. Этот мотив распространен и часто лежит в основе дурашливого, шумного поведения как на уроке, так и на перемене.

                               4 причины по которым ребенок плохо ведет себя в школе

2) Власть – ребенок ведет себя неподобающе, как бы желая показать «вы мне ничего не сделаете». Часто он инициирует негативную ситуацию, чтобы чувствовать себя в ней самым главным, лидером, влияющим на ход развития событий.  Руководствуясь таким мотивом, дети часто демонстративно нарушают установленный порядок, открыто отвергают требования учителя, явно противопоставляют себя другим в школьном общении.

3) Месть – в своих негативных поступках школьник отыгрывает реальную или вымышленную обиду на одноклассников, учителя, родителей или мир в целом. Часто такой мотив приводит к наиболее жестоким выходкам с применением словесной или физической агрессии к сверстникам или учителю.

                              

4) Избегание неудачи – руководствуясь подобным мотивом, школьники предпочитают устраняться из ситуации и ничего не делать, даже когда это требуется. Они оказываются буквально «непробиваемыми» для любых обращений учителя. В прошлом они имели опыт неудачи, ошибки, за которую пострадали так сильно, что впредь решили не предпринимать вообще ничего. Подчиняясь такому мотиву, дети бывают инертны, безынициативны, отстранены, внешне безразличны. Именно они получают в свой дневник замечания вроде «весь урок смотрел в окно», «отказался выходить к доске», «не слушает на уроке, занят своими делами».

      Выделить мотив плохого поведения конкретного ученика можно, внимательно и беспристрастно посмотрев на то, что именно он «творит» в школе. Порой дети сами не осознают, что ими движет и, как следствие, не могут дать ответ на вопрос «зачем ты это сделал?», поэтому родителю важно уметь приглядеться, проанализировать, чтобы увидеть за выходкой ее внутренние основания.

    Когда мотив понятен, родитель может влиять на поведение ребенка и способствовать тому, чтобы детская потребность во внимании или чувстве собственной значимости была удовлетворена, чтобы ушло чувство обиды, чтобы появилась вера в себя. Тогда и оснований вести себя плохо не окажется и проблема плохого поведения в школе будет решена.

  Всего светлого,
Ирина Буровихина



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Первоклассник плохо ведёт себя в школе. Что делать?
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Что плохого в школе?
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Ребенок плохо себя ведет: причины и способы справиться
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь