4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе

   Первое, что важно понимать в истории с плохим поведением  – это то, что каждому ребенку хочется ощущать себя в школе компетентным, нужным и «своим». В позитивных случаях это достигается за счет хорошей учебы, уважительных отношений с учителем и одноклассниками, а также возможности внести свой вклад в жизнь школы и класса. Если что-то из перечисленного ребенку сделать не удается, то его отношение к школе приобретает заметные негативные оттенки, что часто выражается в «проблемном» поведении. Понимая, где у ребенка «не получается», родитель может поддержать его и способствовать:

        - росту успеваемости
        - гармонизации общения внутри школы
        - укреплению чувства своей значимости в школе.

 

      Однако бывает и так, что «внешне» у ребенка все около дела: и учится неплохо, и друзья есть, и в мероприятиях класса участвует. А ведет себя все равно плохо и постоянно получает замечания. Такая ситуация требует понять его мотивы – те внутренние причины, по которым ученик становится нарушителем школьных правил. Все многообразие форм «плохого» поведения в школе может быть сведено к влиянию одного из четырех мотивов.

Они были выделены и описаны американским педагогом Рудольфом Дрейкурсом  в 1968 г. Дрейкурс писал, что, наблюдая за учениками, он нашел только четыре мотива их «плохого» поведения, а не сто и не тысячу (Б. Грюнвальд, Г. Макоби "Консультирование семьи", 1999). Сказанные почти 50 лет назад, его слова на удивление современны. Так что же это за мотивы?

1) Привлечение внимания – ребенок совершает проступки, чтобы оказаться заметным, выделяться среди других учеников, получать, пусть и в негативной форме, внимание учителя и сверстников. Этот мотив распространен и часто лежит в основе дурашливого, шумного поведения как на уроке, так и на перемене.

                               4 причины по которым ребенок плохо ведет себя в школе

2) Власть – ребенок ведет себя неподобающе, как бы желая показать «вы мне ничего не сделаете». Часто он инициирует негативную ситуацию, чтобы чувствовать себя в ней самым главным, лидером, влияющим на ход развития событий.  Руководствуясь таким мотивом, дети часто демонстративно нарушают установленный порядок, открыто отвергают требования учителя, явно противопоставляют себя другим в школьном общении.

3) Месть – в своих негативных поступках школьник отыгрывает реальную или вымышленную обиду на одноклассников, учителя, родителей или мир в целом. Часто такой мотив приводит к наиболее жестоким выходкам с применением словесной или физической агрессии к сверстникам или учителю.

                              

4) Избегание неудачи – руководствуясь подобным мотивом, школьники предпочитают устраняться из ситуации и ничего не делать, даже когда это требуется. Они оказываются буквально «непробиваемыми» для любых обращений учителя. В прошлом они имели опыт неудачи, ошибки, за которую пострадали так сильно, что впредь решили не предпринимать вообще ничего. Подчиняясь такому мотиву, дети бывают инертны, безынициативны, отстранены, внешне безразличны. Именно они получают в свой дневник замечания вроде «весь урок смотрел в окно», «отказался выходить к доске», «не слушает на уроке, занят своими делами».

      Выделить мотив плохого поведения конкретного ученика можно, внимательно и беспристрастно посмотрев на то, что именно он «творит» в школе. Порой дети сами не осознают, что ими движет и, как следствие, не могут дать ответ на вопрос «зачем ты это сделал?», поэтому родителю важно уметь приглядеться, проанализировать, чтобы увидеть за выходкой ее внутренние основания.

    Когда мотив понятен, родитель может влиять на поведение ребенка и способствовать тому, чтобы детская потребность во внимании или чувстве собственной значимости была удовлетворена, чтобы ушло чувство обиды, чтобы появилась вера в себя. Тогда и оснований вести себя плохо не окажется и проблема плохого поведения в школе будет решена.

  Всего светлого,
Ирина Буровихина



Просмотров: 744
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Ребенок плохо себя ведет: причины и способы справиться
  • Первоклассник плохо ведёт себя в школе. Что делать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Ребенок плохо себя ведет?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Причины «плохого» поведения детей: привлечение внимания.
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Что плохого в школе?
  • «Нет ничего плохого, чтобы плакать вместе». О поддержке в горе.
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь