Конфликты в школе: Учителя vs. Родители

Наверно очень многие современные родители сталкиваются неприятными ситуациями, когда они оказываются в эпицентре конфликта с учителем ( учителями). Каждый убежден в своей правоте, в том, что именно его мнение будет для ребенка самым важным, поможет ему, наставит на путь истинный и т.д.  

Рассмотрим, что же беспокоит обе стороны:

Родители: 

"мой ребенок плохо учится, потому что Вы его не можете научить, не уделяете много времени, не подходите индивидуально к его обучению. Я пытаюсь помочь, но я же не учитель! Сделайте что-то с моим ребенком, вы же учитель (у вас опыт, образование и прочее)." (Кстати, подобные фразы я чаще всего слышала от родителей, работая психологом в школе!) Родители при этом злятся, раздражаются, часто доходит до криков. 

Кстати, подобные фразы я чаще всего слышала от родителей, работая психологом в школе! 

Учителя:

"вы не научили ребенка завязывать шнурки, читать, писать, думать и т.д. Что же мне теперь с ним делать? Я стараюсь, делаю для него все самое лучшее, но не справляюсь до конца!  Вы же его мать, помогите ему! Не могу же я все бросить и заниматься только вашим ребенком! Сделайте что-то, наймите репетиторов, подтяните его дома, делайте с ним уроки, а то мы не успеваем пройти программу!" . Все это сопровождается бурей эмоций, раздражения, гнева. До работы в школе никогда не думала, что учителя ТАК часто плачут. 

Независимый взгляд

Если смотреть на ситуацию со стороны, становится очевидным, что возмущения родителей и учителей во многом похожи.

Во-первых, обе стороны хотят для ребенка лучшего. Лучших оценок, лучшего поведения, лучших успехов. 

Во-вторых, это своего рода перебрасывание ответственности. Когда у ребенка все здорово и сплошные пятерки в дневнике

- это заслуга родителей (по версии родителей); мы столько стараемся, даем самое лучшее ребенку!

- это заслуга учителей (по версии учителей), ведь они столько сил и стараний отдали ребенку!

Когда же у ребенка получается не все так, как хотели бы окружающие: родители обвиняют учителей, а учителя- родителей. При этом ответственность как бы ниччья. 

В-третьих, и родители и учителя тратят очень много душевных сил, эмоций и слез, пытаясь выйти из этой ситуации. 

 

Эти ситуации я многократно наблюдала, работая в коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей. И это очень важный аспект для понимания происходящего. Если смотреть на ситуацию, то она кажется странной. Практически один текст, похожие чувства. В чем суть конфликта?

И здесь важно понять, какую роль играет каждый участник конфликта в жизни ребенка. Я никогда не видела людей, настолько увлеченных своей работой, как учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Временами это даже пугало. Остаться на работе до 23.00? Ерунда, это не в тягость, а даже приятно. Заниматься рабочими делами в выходные/ отпуск? А как же иначе! Проводить все свободное время на экскурсиях с детьми? Возить их в каникулы на свою дачу? Покупить им еду, потому что они любители перекусить между школьными обедами, полдниками?Видеть детей чаще, чем своих собственных?  Само собой! И безусловно это заслужимает уважения и благодарности, я с большим уважением отношусь к коллегам и поддерживаю с ними отношения! Но.. 

Скалыдвается ощущение, что таким способом они проживают собственные тяжелые истории из личного опыта или из семейной системы. Обсуждая причины их работы в школе, мы часто приходили к теме нерожденных детей, умерших детей, а также детей с тяжелыми судьбами в их семейной системе. И в этих детях они видят что-то большее, чем просто своих учеников. 

И для меня стало яснее происходящее между учителями и родителями. Суть их конфликта заключается в следующей фразе: Я лучший родитель для этого ребенка. Я могу ему помочь. Спасти его. 

 И для решения этого конфликта нужно всего лишь немного: чтобы каждый занял СВОЕ место по отношению к ребенку.

Чтобы учитель сказал себе: "Я  не родитель этого ребенка. Для него я всегда буду просто учителей. Я могу научить его чему-то, но не могу его спасти. Я вижу его родителей и уважаю их как родителей этого ребенка."

А родитель сказал: "Я мама/папа этого ребенка. Я чувствую растерянность, потому что не знаю до конца, как ему помочь. Я могу попросить помощи учителя, но он не родитель ребенка. Я уважаю его только как учителя своего ребенка, но не требую, чтобы стал для него родителем."

И тогда все встает на свои места.

 

 



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как научить ребенка уважать и любить родителей
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь