|
Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.Автор статьи: Олег Смагин
Недавно мы проводили исследование по раннему развитию детей. Гипотеза была такая: ребенок усваивал полученные знания, и это отражалось на его успеваемости тогда и только тогда, когда у него была врожденная предрасположенность к этим знаниям. То есть, те знания, которые соответствуют когнитивному стилю мышления, имеет смысл развивать, а те, которые не соответствуют, – с трудом постигаются и быстро забываются. Для эксперимента была взят такой успешный бизнес-проект, как ментальная арифметика. Итоги эксперимента подтверждали вывод, сделанный ранее нашими британскими и американскими коллегами: к средней и старшей школе навыки, полученные ранним развитием ребенка, почти полностью сошли на нет. Кроме, разумеется, тех детей, у которых была предрасположенность к математике. Все было так, кроме одной группы… В этой группе дети показывали более устойчивые знания, даже в старшей школе. Разумеется, те из ребят, у которых была склонность к математическому мышлению, знали глубже, и их фундамент был крепче. Но и остальные дети достаточно неплохо воспринимали и понимали математику. Даже те, которые были явно ближе к «гуманитариям». В чем была разница? В программе обучения? Нет. Разница была в фигуре педагога, учителя. Женщина, которая преподавала в той самой, «исключительной» группе, была очень спокойной и доброжелательной. Стресс как будто обходил её стороной - она с удовольствием занималась детьми. Она не тратила времени на установление своего «авторитета», не пыталась командовать и управлять. Разумеется, подтверждение такому феномену нашлось: исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования. Оно опубликовано в журнале Child Development в августе этого года. Подтверждено, что учителя, обученные совладанию со стрессом и позитивным стратегиям управления классом, дают более глубокие знания, которые сохраняются в памяти учеников. К тому же это развивает и когнитивные способности тех учеников, которым повезло учиться у такого педагога. А теперь давайте посмотрим, есть ли у нас такие программы обучения учителей? Умеют ли они справляться со стрессом? Заинтересован ли кто-нибудь, чтобы учитель был спокоен? А ведь это напрямую влияет на наших детей, на их знания, на будущее нашей страны…
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|