Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?

Автор статьи: Мария Вишнякова

Иногда бывают такие случаи, когда внутри ребенка накапливается злость и раздражение, которые могут впоследствии выразиться в виде капризов, истерик, упрямство, жестокости по отношению к родителям, младшим братьям или детям, которые находятся рядом.

Причины накапливания злости и раздражения и способы их разрешения:

• Эмоции и чувства ребенка не воспринимаются всерьез, выражается это в таких фразах как « ну чего ты плачешь, ну ка перестань истерить, что еще за поведение, так, что за припадки, успокойся быстро я сказал (а), так, прекрати».

Чаще всего такие фразы произносятся, когда родитель не знает, как реагировать на то или иное поведение ребенка, в таких случаях, лучше прямо спрашивать о том, что ощущает ребенок, что у него внутри, почему он так себя ведет, дети в возрасте от 4 и старше уже в состоянии объяснить свое поведение. Почему это важно, в этом проявляется уважение чувств и эмоций ребенка, он учится сам осознавать их, родители учат его управлять эмоциями и чувствами, при условии, что и сами родители осознают свои.

Это также можно назвать игнорирование чувств. Когда ребенок испытывает какие то эмоции, они по силе равны эмоциям взрослого человека, нам же взрослым чаще всего кажется, что эмоции детей, это что то маленькое и детское.
Даже, когда ребенок капризничает, он это делает не просто так, не чтобы позлить родителей, чаще всего для того чтобы привлечь внимание или же выразить накопившиеся негативные эмоции, хотя бы в виде капризов по незначительным поводам. В целом, капризы имеют чаще всего причины, очень веские.

• Отсутствие четких правил и режима. Выражается это в прямой зависимости настроения родителя и того, что можно и чего нельзя делать ребенку. Например, у папы или мамы хорошее настроение, значит можно уже не 3, а 5 печенок, можно ложиться не в 22, а в 23 вечера, можно уже не 1 мультик, а 3 мультика, можно уже не 1 игрушку купить, а несколько.

Ребенок в это время считывает, что нет четких инструкций к жизни, если этого нет, то у ребенка повышается уровень напряжения и беспокойства. Так как именно родители являются строителями границ и правил в этом необъятном и огромном (пока) мире для ребенка. То же самое, если у реки убрать берега, в панике она растечется и высохнет. У ребенка должны быть четкие правила, касаемо хотя бы насущных потребностей (во сколько ложимся и просыпаемся, режим питания, потребление сладкого, покупка новых игрушек, количество походов в развлекательные места и т.д.). Сразу систему наладить не получиться, но в течение месяца - двух все настраивается.

• Удовлетворение потребностей ребенка в ущерб своим, отчего накапливается напряжение у родителей, а ребенок это напряжение считывает, и впоследствии перенимает на себя, а родители могут начать нечаянно срываться на ребенка, а потом винить себя за такие срывы.

О чем здесь речь, когда родители стараются полностью удовлетворить все потребности ребенка, но в тоже время отодвигают свои на задний план, это приводит к накапливанию напряжения. Например, если мама с утра пытается в скором времени накормить ребенка, забывая сама позавтракать, то, скорее всего, приятного и вкусного завтрака не получится, так как голодная мама не есть счастливая. Поэтому лучше просыпаться раньше и приятно завтракать одной или просыпаться вместе с ребенком и завтракать вместе.


Или, если мама, проснувшись утром чувствует себя не очень хорошо, а ребенок привык что мама весела и оптимистична и требует от нее былого внимания, то мама не должна заставлять себя. Удовлетворив все насущные потребности ребенка, она просит его побыть сегодня более самостоятельным, объясняя свое состояние или просит помощи родственников, если есть возможность, но не заставляет себя быть активной и оптимистичной.

То есть, ребенок на примере жизни родителей начинает понимать, что кроме его мира, его потребностей, есть другие люди, что нужно где то проявить терпение, подождать, где то нужно проявить самостоятельность и т.д.
Главный девиз этого пункта – родители счастливы – ребенок счастлив. Главное это отрегулировать.

• В сутках, то есть в течении дня, обязательно должны быть ЛИЧНОЕ время.

Что это такое? Обязательно в семье должен быть час (хотя бы 30 минут) для ребенка, когда родители спрашивают как ребенок день провел, что ему нравилось, что не нравилось, что делал, с кем общался, во что играл, то есть проявляется УВАЖЕНИЕ к миру личности, личности вашего ребенка.
В этот час, ребенок действительно становится личностью, со своим мнением, со своими интересами, симпатиями и антипатиями. Это очень важно для зрелой, взрослой личности, которой станет ваш ребенок.

Далее, обязательно в семье должен быть час для мамы и папы, когда они могут заниматься исключительно своими делами, и ребенок знает, что в этот час он должен занять себя какими - нибудь делами. Но это должно быть, как правило семьи, и ребенок действительно в этот час не подходит к родителям, хотя бы старается.


Это правило вводится постепенно, чтоб не травмировать ребенка. Начинать можно с 3,5 лет. Но начинать не с часа, а приравнивать к возрасту. 3,5 лет – 10 - 15 минут ЛИЧНЫХ для родителей, 4 года – 20 минут ЛИЧНЫХ для родителей. 5 лет – 30-40 минут ЛИЧНЫХ для родителей и т.д. Всё индивидуально, ориентируемся на реакцию ребенка.



Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь