Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?

Автор статьи: Каледина Юлия

Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом? 

Заметки психолога 

Интересный вопрос, вызывающий некоторое смятение, противоречивые идеи и мысли. Трудно ответить однозначно. 

Здесь каждый родитель будет принимать решение самостоятельно, а я хочу предложить анализ этого вопроса, рассматривая нескольких важных аспектов. 

1. Остановимся на понятии стресс и его присутствии в жизни ребенка. 

Жизнь ребенка с момента его рождения наполнена соприкосновением с чем-то новым и неизведанным. И поэтому, можно говорить, что в раннем возрасте ребенок уже испытывает стресс, который может быть связан и с режущимися зубками, и первыми посещениями врачей, вызовом Дедушки Мороза на дом, со встречами с чужими людьми, особенно если они к нему прикасаются, с походами в детский сад, перелетами, сменами часовых поясов и т.п. 

При этом, говоря о стрессе, мы обычно подмечаем его негативные моменты, а именно, связанные с ним физиологические и эмоциональные переживания – бессонницу, отсутствие аппетита, агрессивность, расторможенность, или, наоборот, апатию, медлительность. Обратим внимание - у ребенка сформировалась привычка жить определенным образом, он находится в комфорте. Нарушая или задевая этот комфорт, мы вызываем защитную реакцию организма в виде стресса, так как модели поведения у ребенка нет (приспособиться, изменить ситуацию и т.д.). Таким образом, важно обратить внимание, что в малых количествах стресс просто необходим для того, чтобы помочь ребенку научиться справляться с трудностями. В связи с этим, можно посмотреть на обряд крещения, как на еще одно новое важное событие в жизни ребенка. 

2. Не убегая дальше от понятия стресс, хотелось бы обратить внимание родителей при принятии решения на индивидуальные особенности психики ребенка, а именно на его эмоциональную устойчивость. 

Если вы видите, что психика ребенка отличается чувствительностью, ранимостью, тревожностью, ребенок трудно идет на контакты с другими людьми, замыкается, то новые ситуации в его жизни будут переживаться им труднее, дольше и могут перерастать в остро переживаемые, когда речь пойдет уже не об адаптации ребенка к новому опыту, а об его травматизации. 

Этот фактор важно учитывать родителями, планируя проведение новых мероприятий для ребенка. 

3. Теперь остановимся на вопросе возраста. 

Обратим внимание, что до двухмесячного возраста младенец большее количество времени проводит во сне, просыпаясь на короткие промежутки времени для кормления и бодрствования. Поэтому велика вероятность, что обряд может проходить именно в момент его сна. Психика детей в этом возрасте только формируется, поэтому сон глубокий, и никакие внешние обстоятельства не смогут ему помешать и ритуал ребенок перенесет безболезненно. 

Чем старше становится ребенок, тем более чутко он реагирует на новые факторы в его жизни: зыбким становится сон, новые лица, звуки, незнакомая обстановка вызывают тревогу, напряжение, плач. Поэтому в этом возрастном периоде говорить о том, что ребенок эмоционально не отреагирует на совершение таинства, трудно. Более того, проведение обряда требует времени, которое нелегко пережить бодрствующему ребенку и его родителям. 

4. Отвечая на поставленный вопрос, не могу не остановиться на важности позиции самих родителей по отношению к обряду крещения. 

И в этот момент хочется задать им вопрос: «Что этот обряд для вас означает, с чем я иду в него с ребенком, какую идею для меня он несет?». 

И здесь могут быть разные мнения: 

кто-то скажет, что «это традиция, так должно быть, так принято» – и там нет глубины понимания процесса и решения; 

кто-то ответит: «требуют родственники» - и где же здесь чувствующие и видящие свое дитя (ответственные) родители?!; 

третьих удивит сам вопрос, ведь в своей жизни они следуют четко принятым православным канонам и все воспитание детей построено на этом. 

Думаю, что с этого размышления и нужно принимать решение о проведении обряда крещения своего ребенка, тогда понятна идея и смысл этого таинства, и внутренняя готовность к нему семьи.



Просмотров: 920
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Внимание! У ребенка стресс!
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • 5 причин обратить внимание на рисунки ребенка
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Важное событие в жизни семьи - как подготовить ребенка?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Стресс у ребенка: что делать родителям.
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь