5 причин обратить внимание на рисунки ребенка

Ни для кого не секрет, что рисование - весьма полезное занятие для детей, причем как для развития мелкой моторики, так и для развития мышления и воображения ребенка. Взявшись за кисти, краски, карандаши, мелки, фломастеры - ребенок полностью отдает себя рисованию, буквально "высвобождая" свои фантазии и представления на бумагу.

 Однако вместе с отображением богатсва внутреннего мира, дети зачастую отображают и собственные недуги. Полнота отображения переживаний ребенка, как правило, изображается в рисунках определенными элементами. Поэтому зачастую психологи для изучения  эмоционально-волевой сферы ребенка прибегают к изучению рисунков, так называемых проективных методик ("Дом-Дерево-Человек", рисунок Семьи, Методика "Кактус", Кинестетический рисунок семьи и др.).

Какие элементы рисунков Вашего ребенка должны насторожить Вас и явиться поводом обращения к детскому психологу? 

1. Сильный нажим карандаша и быстрое неаккуратное закрашивание

Применимо к карандашному рисунку. Один из признаков внутренней тревоги может является рисунок, выполненный  с нажимом карандаша и достаточно быстро, создавая впечатление неаккуратности . На примере хорошо видно, как быстро и усердно выполнялся рисунок

2. Использование преимущественно темных цветов

Вовсе не значит, что ребенку категорически нельзя использовать в рисунках темные цвета, однако когда эти самые рисунки выполнены исключительно в темных тонах - это может свидетельствовать о тревожно-депрессивном настрое вашего чада. 

источник рисунка

 http://www.photosota.com/uploads/gallery/2010/01/thumb500/39916_2010-01-27_23_30_05.jpg

Так например рисунок данной бабочки может свидетельствовать о внутренней тревоги или выраженной депрессии. В рисунке применяется сочетание темно-серого (черного) цвета и активного красного.

3. Малое количество используемых цветов в произвольном рисунке.

Богатство внутреннего мира ребенка отображает количество выбранных ими цветов. Так например нормой для ребенка 5-7 лет будет являться использование 4-6 цветов в рисунке. Зачастую дети с отставанием в развитии используют меньшее  количество цветов при возможности использования минимальной цветовой гаммы (карандаши 8 цветов, краски 8 цветов и др.).

 

Источник рисунка: http://detskie-podelki.narod.ru/ris/12.gif

На примере рисунок отображающий развитую эмоциональную сферу ребенка, богатство внутреннего мира, богатство фантазий.

4. Рисунок дома без дверей или окон

Подобные, казалось бы, не принципиальные для взрослых, элементы детских рисунков, как двери и окна - отображают трудности социальной адаптации или их отсутствия. Чем больше окон использует в своем рисунке Ваш ребенок - тем более открытым он является для окружающих. Чем меньше окон (или они завешаны) - тем сложнее Вашему малышу открыться в общении с другими. Отсутствие дверей - напрямик указывает о существующих трудностях социальной адаптации, трудностях в нахождении контакта с окружающими.

Источник рисунка: http://kalebkonnect.files.wordpress.com/2010/07/house-drawings.jpg

В данном случае, на конкретном рисунке видно, что наряду с импульсивной, усердной штриховкой (о которой мы говорили ранее), что в данном примере может отображать внутреннюю тревогу, отсутствуют окна на первом этаже (лишь круглое окно чердака). Подобное как раз отображает трудности общения ребенка, возникающие при стремлении раскрыться перед другими.

5. Оружие, оскал, "войнушка", пустые глазницы

Все подобные агрессивные элементы рисунка как раз и являются непосредственным отображением агрессии. Безусловно, многие родители считают нормальным для их мальчика изображение военной техники, орудий, солдатиков с оружием в руках, иллюстрация боев. Однако считают они так до поры до времени, пока подобные военизированные элементы не находят место в повседневной жизни ребенка в виде разнообразных протестов, криков, требований или конкретных детских угроз.

При этом не забывайте, что зачастую даже самые милые и послушные дети тоже прибегают к рисунком военных событий. Это может быть рисунок в школе на тему войны или конкурс детских рисунков на подобную тему. 

Подведем итог.

Безусловно, грамотную интерпретацию рисунков Вашего ребенка осуществить может только детский психолог. Однако если вы заметили в рисунке ребенка некоторые упомянутые выше элементы- это может послужить поводом обращения к специалисту. Зачастую родители и не подозревают о существующих проблемах у своего ребенка, но грамотная родительская позиция по отношению к рисункам может помочь выявить трудности раньше, чем трудности сами себя проявят.

Будьте внимательны к изображениям своих детей и помогайте развивать творческие навыки, что является прекрасным способом обогащения эмоциональной сферы ребенка и развития внутреннего мира!



Просмотров: 635
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Какие возможные проблемы ребенка скрыты в рисунке дерево.
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Рисунок- зеркало души ребенка.
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
  • Почему отношения в парах зачастую идут под откос в первый год жизни ребенка?
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Мультфильм "Кунг-фу панда" как метафора принятия отверженного внутреннего ребенка
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Медитация "Исцеление внутреннего ребенка"
  • "Некомфорное" состояние внутреннего ребенка
  • Об адекватности употребления "внутреннего ребенка"
  • УГОЛовное наказание "внутреннего ребенка"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как "накормить" внутреннего ребенка?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Психотерапевтический рисунок. Как может помочь в процессе психотерапии.
  • Семья как источник силы для вашего ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь