|
Об адекватности употребления "внутреннего ребенка"Автор статьи: Шелудяков Сергей
Последнее время по мне прошла просто ковровая бомбардировка "внутренними детьми". "Мой внутренний ребенок хочет покататься на качелях" и сорокалетняя тетка идет качаться. "Я забочусь о своем внутреннем ребенке" и уже другая тетенька идет в спа, красится, флиртует на корпоративе с коллегами. "Мой внутренний ребенок не хочет этого". Да твою ж!.. Добил треснутую кружку терпения на пост "подборка фильмов и мультиков для вашего внутреннего ребенка". Причем НИКТО из этих дам за 80 кг ни разу не сказал, что их внутренний родитель сейчас начнет раздавать люлей, или их внутренний взрослый, из позиции которого по хорошему и надо бы работать психотерапевту, анализирует ситуацию и делает какие-то выводы. Вот такой внутренний детский сад. Даже не так. Появилась мода на раздутых, разожратых от напиханных ролей и желаний, внутренних детей. Практически любая потребность суется в позицию ребенка. Ведь, если смотреть по учебникам и популярным статьям, ребенок отвечает за удовольствие, эмоции, отношения, мотивацию... В общем, довольно ресурсная фигура. А что такое этот внутренний ребенок на самом деле? Это некая внутренняя фигура, эго-состояние, используемое в паре-тройке психотерапевтических модальностей для локализации и классификации процесса! Это не часть личности, не что-то, на что можно спихнуть всю ответственность, не какой-то кусок мозга который можно объективно накормить и погладить. Дамы (ни разу не слышал ссылки на "внутреннего ребенка" от коллеги-мужчины, хотя и не отрицаю этого) просто сливают всю ответственность за свое поведение, мысли и желания на мифическую суб-личность. Пытаются выставить себя эдакими проработанными гуру и мастерами анализа (исследовал этот вопрос). Ан нет. Ребенок так и остается непроработанным, несмотря на обилие внимания к нему. Потому как он вообще не прорабатывается таким способом. Думаю в любой модальности отлично подойдет рекомендация и чуть ли не требование, которому меня учили на процессуальной работе: "Говори за себя". "Я хочу, я чувствую, я делаю". Не "мой внутренний кто-то", "не я сейчас в архетипе того-то", а "я думаю, ощущаю, не хочу". "Я хочу покачаться на качелях", "я сейчас флиртую с клиентом для того чтобы...", "я чувствую себя уставшим, у меня тяжелые плечи и поэтому я иду на массаж". Согласитесь, звучит как-то более адекватно и понятно, чем отсылка к какому-то мифическому ребенку, играющему роль куклы в американских исследованиях при подозрению на педофилию: "пусть львенок скажет где тебя трогал взрослый". Парадоксально, но в таком состоянии "Я" довольно тяжело держаться. Все время сваливаешься в "вот они мне не дают, я бы сделал если бы там вот в будущем что-то было". Оно открытое и поначалу беззащитное. В отличии от отделенного "внутреннего ребенка". По мне так единственное место, где применимы все эти "внутренние дети" - мета-позиция специалиста, для объяснения процесса клиенту, возникни у него такая потребность. А для остального отлично подойдет позиция "Я". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|