|
Какие возможные проблемы ребенка скрыты в рисунке дерево.Автор статьи: Кротов Сергей Сергеевич
И так, сегодня поговорим, о рисунках детей, на которых изображено дерево. Дети разного возраста, конечно, будут рисовать дерево по-разному и о том, на сколько, данный рисунок, отображает наличие проблемы, у ребенка, судить может только профессиональный психолог. Поэтому мы рассмотрим лишь общие аспекты в изображении дерева на рисунке. Например, ребенок рисует засохшее, сломанное или срубленное дерево, а может даже сопровождать высказыванием, что это мертвое дерево. Такой рисунок с высокой степенью уверенности предполагает наличие выраженной депрессивной тенденции. Если ребенок рисует экзотическое дерево, например, пальму, а проживает там, где такие деревья не растут, это признак демонстративности. Демонстративность – это повышенная потребность во внимании к себе окружающих. Далее будем исследовать части дерева (корни, ствол, крону). Так как эти части дерева ассоциируются с частями тела. Корни дерева объясняют отношение ребенка к своему прошлому и к семье. Так же они ассоциируются с ногами и отражают устойчивость или неустойчивость. Наличие большого количества корней у дерева, говорит об ориентации ребенка на прошлое, так как в настоящем у него слабая удовлетворенность и отсутствие плана на будущее. Если корни чрезмерно большие и подробно прорисованы это часто говорит об острой потребности в опоре и привязанности. Корни, изображенные, без земли или над землей, свидетельствуют о лишении привычной опоры у ребенка в жизни. Если дерево изображено висящим в воздухе, а не у нижнего края листа и выглядит, будто у него обрезаны корни, это говорит о слабой привязанности к дому и семье, а так же, как о признаке слабой бытовой ориентации. Ствол дерева символизирует туловище, а еще отражает отношение ребенка к настоящему. Если на рисунке дерева, его ствол явно преобладает над, остальными частями это указывает на жизненный принцип «здесь и сейчас». И считается нормальным для детей дошкольного возраста, в более старшем возрасте, это показатель психологических проблем и психологической нагрузки. Детальное изображение коры, штриховка ствола дерева говорят о боязни агрессии и о потребности защиты от окружающего мира. Если ребенок изображает на стволе дерева дупло, то это показатель перенесенной психологической травмы в прошлом. Если в рисунке дупло особенно выделено, то это часто говорит о фиксации на заболеваниях внутренних органов. Бывает, что ребенок рисует в дупле птицу или белку, это можно объяснить потребностью в защите и уюте при их недостатке. Ветви дерева ассоциируются с руками и отражают особенности контактов ребенка. Когда в рисунке дерева ветви расходятся в стороны широко, это означает, что ребенок направлен на общение. Если ветви складываются в узкую крону, это говорит о низкой потребности ребенка в общении или опасающихся в него в ступать. У детей, не доверяющих окружающим, ветви дерева закрыты линией, отграничивающей крону. Подробно прорисованные и структурированные ветви, предполагает упорядоченные и стабильные контакты. Напротив, не прорисованные и неструктурированные говорят о кратковременности и случайности контактов. Ветви, изображенные в виде кинжала или штыка характерны для агрессивных детей. Ветви, направленные вверх признак активности ребенка, а опущенные вниз, признак упадка сил, снижение настроения, астении, депрессивного состояния. О депрессии или пережитой психологической травме могут говорить и обломанные или обрубленные ветви. Крона дерева (листва) ассоциируется с головой, мыслями в ней, планами, мечтами, а так же с будущим. Большая и слабо прорисованная крона говорит о том, что ребенок больше склонен к мечтам и абстрактным планам. А напротив, тщательно прорисованная, характерна для детей, склонных к детальному планированию действий. Если, например, ребенок нарисовал летом дерево без листьев, то это является признаком снижения настроения и депрессивных тенденций. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|