Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.



Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.

Если у ребенка в школе конфликт Практические советы психолога если школу пришлось сменить                             Школа, класс, первая учительница, учебный процесс – важный, новый, сложный  и серьезный период в жизни ребенка. В младшей школе, с первого класса и первой учительницы у ребенка формируется отношение к учебе вообще, школе и классу как коллективу, самооценка и мотивация. Часто проблемы, с которыми приходится сталкиваться ребенку в самом начале учебного процесса, могут стать субъективно непреодолимыми, серьезной преградой для личностного развития малыша и успешной учебы.

Если Ваш малыш не спешит поделиться своими успехами и достижениями в школе, на расспросы отвечает неохотно, односложно, стал замкнутым, без энтузиазма  говорит о школьных делах,  если не хочет идти в школу, просит оставить его дома, придумывает себе болезнь, прогуливает, говорит, что с ним никто не дружит, или что сам не хочет ни с кем дружить – серьезный повод забеспокоится, сходить в школу и выяснить причину  такого поведения.

Чтобы ребенок успешно адаптировался, делал успехи и с удовольствием относился к учебному процессу - направлены совместные усилия классного руководителя, школьного психолога и родителей. Это в идеале. На практике часто по-другому.

Чрезвычайно важным для детей является серьезное отношение родителей к школе, учебе, уважение к учителю и его работе. Если родители забывают поинтересоваться успехами своего ребенка или помочь при возникновении сложностей, неавторитетно отзываются об учителе – нет оснований ждать и требовать серьезного и ответственного отношения малыша к учебному процессу, интереса в глазах, желания учиться и ходить в школу вообще. Так неосознанно родители, из своей занятости или по незнанию,  могут спровоцировать конфликт между ребенком и школой.

Школа – это настоящая школа жизни. Кроме среднего образования именно в школьных стенах мы получаем  представление о себе, о других, вырабатываем навыки взаимодействия в коллективе,  формируем понимание неписаных законов и поведения в обществе, совершаем ошибки, учимся их понимать и исправлять. С трудностями детям полезно сталкиваться, чтобы их успешно преодолеть и стать уверенней в своих силах, стать сильнее. Но все же встречаются ситуации очень сложные и неоднозначные, а иногда просто запущенные. Именно в них старшие призваны помочь ребенку разобраться и вынести полезный урок.

Если подобные ситуации возникают в младшей школе, то малышу самостоятельно намного сложнее найти наиболее эффективный способ их разрешения, тогда  участие родителей просто необходимо и ничем другим не заменимо.

            Порой же учитель не вникает или просто  не успевает вникнуть в суть детского конфликта и установить между ребятами справедливость. Часто ситуации просто «сглаживаются»: «мы все дружим», «сдачу дают только в магазине», «а ну как давайте, повторяйте: мирись, мирись и больше не дерись». А в это время детям важно получить оценку кто прав, кто виноват,  чтобы справедливость восторжествовала. Ведь в их детском коллективе постоянно вырабатываются, меняются, возникают новые  свои детские законы  и правила, на основе которых ребята и выстраивают отношения с одноклассниками. Которые перенесут и во взрослую жизнь. 

Если у малыша не получается постоять за себя – над ним начинают подтрунивать, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.п. Это очень больно ранит душу ребенка и может нанести серьезную психологическую травму. Вот почему от учителя  требуется своевременная  коррекция этих неписанных законов и мудрый педагогических подход.

Иногда возникает конфликт между учителем и учеником.  И даже если ребенок пытается отстоять свою точку зрения или позицию, у учителя все равно больше ресурсов настоять на своем. Из-за этого внутренне состояние ребенка очень дисгармонично,  что может сказаться на его успеваемости, поведении с одноклассниками, родителями, формировании закрытых, агрессивных или наоборот пассивных и безучастных шаблонов поведения.

Бывает так,  что разговор с учителем не может разрешить возникшего конфликта, а часто просто родители боятся своему ребенку навредить и решают промолчать. Обязательно обсудите возникшую проблему с ребенком, как он видит данную ситуацию и что для него было бы лучше. В таком случае, родителям стоит подумать о смены школы или класса для своего малыша, каких бы дополнительных хлопот это не доставляло.

Если все же такая ситуация возникла, ребенка лучше «вынуть» из неконструктивного конфликта, оградить, перевести в другую школу – пройдет немного времени и решение этой проблемы станет ему по плечу. Очень важно чтобы малыш сохранил позитивное отношение к себе и веру в любовь и поддержку родителей. Помните, что для Вас главнее всего Ваш ребенок! Никто не застрахован от ошибок и неправильных поступков, тем более дети.  В таких случаях родителям надо очень серьезно проанализировать, что же произошло и помочь ребенку. Малышу очень важно быть понятым и что бы не случилось получить поддержку родных людей, а  родителям -   справедливо оценить ситуацию и помочь своему малышу.

Вот несколько рекомендаций, на что обратить внимание, если все же класс, школу и учительницу приходится менять.

Часто и взрослым смена места работы или жительства дается трудно, морально пугает и истощает. Для детей же перемены, пусть и желанные и долгожданные, кроме таинственности, радости предвкушения чего-то чудесного несут  волнение и тревогу: с кем я буду дружить? кто будет моей учительницей? Понравится ли мне новый коллектив, понравлюсь ли я ему?

Все переживания ребенка абсолютно оправданны и требуют серьезного отношения и рассмотрения. Тем более, если предыдущий опыт был не очень успешным. Даже если Вам кажется что никаких волнений у ребенка предстоящее не вызывает – стоит все же поговорить на тему будущего, спросить его мнения по поводу предстоящего, что ему нравится, что нет, чего он ждет больше, а что, возможно, пугает, смущает….подготовить его к предстоящим событиям, разработать план действий.

Очень важно серьезно отнестись к выбору новой школы, класса и учительницы. В младших классах, наверное, самую главную роль играет учительница. Ведь именно она создает детский коллектив, формирует климат, обеспечивает дисциплину. Именно от нее зависит, будут ли ребята дружить между собой, сможет ли школа для них стать вторым домом, тем местом, где они смогут раскрыться, самовыразиться, узнать много нового и интересного, воспитать в себе качества, которые помогут им быть успешными в средних и старших классах, например, дисциплинированность, ответственность, искренне желание учиться, уверенность в себе и т.п.

Информацию об учителях и классах лучше всего  дают отзывы самих родителей и детей. Желательно поговорить с двумя-тремя учителями параллели, прийти к ним вместе с Вашим школьником, а потом обменяться с ним впечатлениями и решить к какой учительнице в класс вы будете ходить. Придите в школу на перемене – и у Вас будет замечательная возможность окунуться в школьную атмосферу, вспомнить свое школьное детство и приоритеты. Доверяйте своим внутренним ощущениям, обратите внимание на взаимодействие детей и учительницы – спешат ли малыши поделиться новостями или успехами, показать свою завершенную работу по рисованию или труду или жалуются и ябедничают на одноклассников. Это может быть серьезным аргументом при выборе класса и учительницы. В разговоре с учительницей, важно узнать какие ее основные требования, что нужно для учебного процесса, какой распорядок дня в школе (уроки, переменки, обеды и т.п.). Расскажите о ее новом ученике, чем он увлекается, какие предметы нравятся больше, какие меньше, что получается, а что пока нет. Скажите прямо, что Вы беспокоитесь о том, как ваш малыш адаптируется в новом коллективе,  что вы всячески будете ему помогать и поддерживать, спросите совета каким лучше образом подготовить ребенка к учебе в новом классе.

Лучше, если выбор родителей  основывается не на  элитных школах и сильных классах, а учительнице и классе, где ребенок сможет адаптироваться и проявить себя наилучшим образом.  Новый ремонт в классе, ТВ, принтеры и прочие блага цивилизации, как, впрочем, и  вышколенные дети на цыпочках – не должны быть теми факторами, на которых основывается выбор родителей. Малышам важен уют  и простота в классной комнате, цветы на подоконниках, сказки на полках,  настольные игры которыми можно поиграть на перемене или на продленке. Надо помнить, что в первую очередь вы выбираете для своего ребенка коллектив, в котором малышу придется учиться взаимодействовать и себя проявлять и  взрослого, которому Вы вверяете своего ребенка.

Логический анализ полученной информации и ориентирование на ожидания и потребности Вашего ребенка помогут Вам сделать правильный выбор. 

Важный момент – продленка. Понятно, что бывают случаи, когда продленка единственный выход. И все же если Ваш ребенок сменил школу и класс – дайте ему время адаптироваться и привыкнуть к новым требованиям и коллективу. Как показывает практика  у каждого учителя свои нюансы касательно требований.  Именно родителям в первую очередь предстоит разобраться в этих нюансах и помочь привыкнуть к ним своему ребенку.

Например, даже если ребенок пришел из «сильной» школы и имеет высокий уровень подготовки – требования  учителей  по оформлению домашних и классных работ   может отличаться: в одном случае слово «примеры» - пишутся, а во втором – нет.  Чьи дети меняли школу, те родители знают, что казалось бы такие несущественные различия могут влиять на оценивание и что более важно на детскую самооценку, мотивацию учиться в новом классе и отношения в коллективе.

Определение школьника в спортивные секции, танцы, музыку, шахматы и т.п. очень важный момент. Будучи максимально задействованным, малыш скорее заведет новых друзей, привыкнет школе, классу. Однако перед тем как организовать внеклассную жизнь  своего чада – убедитесь, что он уже понял и принял новые требования, перестал быть «новеньким»,  успевает делать домашнее задания и вообще тонус ребенка, общее настроение бодрое и активное.

И, наконец, самое главное и самое сложное, то чего не хватает  почти всем нашим современным детям –  искреннее  родительское внимание и участие. Дорогие родители, интересуйтесь делами в школе, обговаривайте что нравится, а что не очень, какие предметы более интересны, кто сосед по парте, как зовут новых друзей, что делает  на переменках. Хотя бы на первых порах помогайтеконтролируйте выполнение домашних заданий. Помогите разобраться и привыкнуть к новым требованиям.  Старайтесь выходные и свободное вечернее время просто проводить вместе, за общими делами, играми, отдыхом. В кругу родных людей малышу легче отдохнуть и расслабиться после учебы, поделиться своими успехами и переживаниями. Обязательно   говорите и подтверждайте своими поступками, что Вы любите своего малыша, всегда поддержите, поймете и поможете преодолеть все трудности, тем более такой пустяк как смена школы!

 

Успехов Вам, Дорогие родители, хороших учителей и счастливых детей!

С уважением, Татьяна Яненко



Просмотров: 932
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Если вы оскорбили своего ребенка...
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Если ребенку 6 лет- пора в школу?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Если очень хочется кому-то помочь…
  • Если очень хочется кому-то помочь… 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь