|
Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?Автор статьи: Терентьев Сергей Григорьевич
Как встречать ребенка со школы? Два простых и действенных правила. Не так давно, мне выпала возможность быть на семинаре «Формирование внутреннего мира ребенка. Как детство влияет на взрослую жизнь». Преподавал нам доктор психологических наук, профессор Брестского и Люблинского университетов – Лидия Лысюк. За два дня услышал много интересного, но главным преимуществом преподавателя была практичность и простота изложения довольно непростого материала. Одним из таких практических моментов хочу поделится с читателями и участниками нашего семейного клуба. Материал будет полезен в первую очередь родителям школьников младших классов. Я разделил его на две части: «Как встречать ребенка со школы?» и «Как делать уроки?». 1. «Обнимашечки и поцелуйчики». Мамы наверное улыбнуться и побежат обнимать дочурок, ну, а папы или родители мальчиков захотят перейти к пункту два. Но я вас просто прошу и умаляю – не делайте этого. Ведь «поцелуйчики и обнимашечки» нужны и мальчикам и девочкам, а как все это нужно от строгих и часто неэмоциональных пап, вы просто не представляете. Поэтому никаких следующих пунктов пока не выполнен первый – «обнимашечки и поцелуйчики». Начав с этого вы даете понять ребенку, что рады его видеть и что вы соскучились. Ведь мы знаем, что семья – место где друг друга любят, ну а про любовь нужно не только говорить, но и проявлять ее. 2. Что же интересного было сегодня в школе? Да-да, и никак иначе. Никаких вопросов об оценках. Задавая такой вопрос, вы тем самым прививаете мысль своему ребенку, что в школе интересно. Зачастую, дети не склонны говорить о школе, поэтому задавайте позитивные и правильные вопросы: «Что нового научился?». Всегда важно показывать ребенку некую динамику его возрастающих знаний. Вот, еще вчера ты не знал как решать задачки, а сегодня щелкаешь задачки на два действия, как орешки. Такие слова родителей вдохновляют и вселяют веру в Ваше чадо. Ребенок сам еще не способен увидеть эту динамику, а чтобы подогреть желание к учебе – ему нужно понимать что сегодня он стал умнее, чем вчера. И никаких разговоров об оценках. Помните, дети ходят в школу не для того чтобы мы хвастались их оценками перед бабушками и дедушками. Особенно, когда речь заходит о начальных классах, нам важно помочь им влюбиться в учебу помочь приобрести умение учиться. Именно поэтому акцент должен быть не на оценки, а на само знание (процесс), на то, что ребенок стал умнее. Можно еще сто лет винить систему образования (в ней очень много проблем) и учителей, но именно мы, родители, можем многое изменить и помочь ребенку учиться, вот здесь принцип «Если ни я, то кто?», как никогда верен. Хотите в будущем видеть и тихо радоваться хорошим оценкам? Перестаньте о них говорить, вот такой парадокс. Более того, говоря о оценках и акцентируя внимание на них, мы фактически говорим: «Важны оценки, приноси хорошие оценки, сделай все чтобы оценки были хорошие». Ребенок начинает думать не от том, как получать знания, а как сделать так чтобы в дневнике была желаемая родителями отметка (и вход идет все, кроме самого обучения, ведь он еще не умеет учиться). Оценки – это результат правильно сформированного отношения к учебе и умения учиться. Ну и что греха таить, оценки в нашей системе образования зачастую вообще ничего не говорят о знаниях ребенка или его навыке обучаться. Давайте поможем нашему ребенку учиться, полюбить учебу и всячески будем вдохновлять и показывать то, что это интересно, показывать то, что сегодня он знает больше чем вчера. В следующей части мы поговорим о простых правилах и принципах того, как делать уроки?. Семейный консультант, отец двух дочерей Сергей Терентьев Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|