Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?

Как ребенку помочь учиться Часть 1 Как встречать ребенка со школыКак встречать ребенка со школы? Два простых и действенных правила.

Не так давно, мне выпала возможность быть на семинаре «Формирование внутреннего мира ребенка. Как детство влияет на взрослую жизнь». Преподавал нам доктор психологических наук, профессор Брестского и Люблинского университетов – Лидия Лысюк. За два дня услышал много интересного, но главным преимуществом преподавателя была практичность и простота изложения довольно непростого материала. Одним из таких практических моментов хочу поделится с читателями и участниками нашего семейного клуба. Материал будет полезен в первую очередь родителям школьников младших классов. Я разделил его на две части: «Как встречать ребенка со школы?» и «Как делать уроки?».
«Что получил в школе?», «Покажи дневник»… К сожалению многие родители именно такими или подобными вопросами встречают своего школьника. А это и есть первым шагом к провалу нашей цели – помочь ребенку учится. Что же делать когда ребенок приходит со школы?

1. «Обнимашечки и поцелуйчики». Мамы наверное улыбнуться и побежат обнимать дочурок, ну, а папы или родители мальчиков захотят перейти к пункту два. Но я вас просто прошу и умаляю – не делайте этого. Ведь «поцелуйчики и обнимашечки» нужны и мальчикам и девочкам, а как все это нужно от строгих и часто неэмоциональных пап, вы просто не представляете. Поэтому никаких следующих пунктов пока не выполнен первый – «обнимашечки и поцелуйчики». Начав с этого вы даете понять ребенку, что рады его видеть и что вы соскучились. Ведь мы знаем, что семья – место где друг друга любят, ну а про любовь нужно не только говорить, но и проявлять ее.

2. Что же интересного было сегодня в школе? Да-да, и никак иначе. Никаких вопросов об оценках. Задавая такой вопрос, вы тем самым прививаете мысль своему ребенку, что в школе интересно. Зачастую, дети не склонны говорить о школе, поэтому задавайте позитивные и правильные вопросы: «Что нового научился?». Всегда важно показывать ребенку некую динамику его возрастающих знаний. Вот, еще вчера ты не знал как решать задачки, а сегодня щелкаешь задачки на два действия, как орешки. Такие слова родителей вдохновляют и вселяют веру в Ваше чадо. Ребенок сам еще не способен увидеть эту динамику, а чтобы подогреть желание к учебе – ему нужно понимать что сегодня он стал умнее, чем вчера. И никаких разговоров об оценках.

Помните, дети ходят в школу не для того чтобы мы хвастались их оценками перед бабушками и дедушками. Особенно, когда речь заходит о начальных классах, нам важно помочь им влюбиться в учебу помочь приобрести умение учиться. Именно поэтому акцент должен быть не на оценки, а на само знание (процесс), на то, что ребенок стал умнее. Можно еще сто лет винить систему образования (в ней очень много проблем) и учителей, но именно мы, родители, можем многое изменить и помочь ребенку учиться, вот здесь принцип «Если ни я, то кто?», как никогда верен.

Хотите в будущем видеть и тихо радоваться хорошим оценкам? Перестаньте о них говорить, вот такой парадокс. Более того, говоря о оценках и акцентируя внимание на них, мы фактически говорим: «Важны оценки, приноси хорошие оценки, сделай все чтобы оценки были хорошие». Ребенок начинает думать не от том, как получать знания, а как сделать так чтобы в дневнике была желаемая родителями отметка (и вход идет все, кроме самого обучения, ведь он еще не умеет учиться).

Оценки – это результат правильно сформированного отношения к учебе и умения учиться. Ну и что греха таить, оценки в нашей системе образования зачастую вообще ничего не говорят о знаниях ребенка или его навыке обучаться. Давайте поможем нашему ребенку учиться, полюбить учебу и всячески будем вдохновлять и показывать то, что это интересно, показывать то, что сегодня он знает больше чем вчера. В следующей части мы поговорим о простых правилах и принципах того, как делать уроки?.

Семейный консультант, отец двух дочерей Сергей Терентьев



Просмотров: 809
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется.
  • Как объяснить ребенку что учиться надо
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как помочь ребенку учиться
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как помочь ребенку учиться хорошо!
  • Как помочь ребенку хорошо учиться?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Мы сегодня такие, какими вчера решили быть завтра!
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Адаптация к школе. Как помочь ребенку?
  • Как помочь ребенку в адаптации к школе.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Как помочь ребенку-первокласснику адаптироваться к школе
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь