Дети и их способности. Как помочь своему ребенку.

Пока человек не стал взрослым, он весь - обещание чуда, а зрелость делает его свершившимся фактом, вне зависимости от того, каким именно он стал. Макс Фрай

 Дети и их способности Как помочь своему ребенку

Я думаю, что у каждого человека есть знакомые, которые, например, окончив музыкальную школу, никогда в жизни не подходят к инструменту, которого подчас у них уже и нет. А может быть вы сами – такой человек.

Мне кажется, что это очень серьезная проблема: как развить способности у ребенка, причем именно так, чтобы эти занятия не стали для него годами детских мучений, с которыми он с облегчением прощается, получив взрослую самостоятельность.

С радостью хочу заметить, что сейчас уже достаточно много детских развивающих центров, где обучение проходит интересно, радостно и легко для ребенка. К сожалению, такое обучение редко дает возможность развить задаток ребенка настолько, чтобы он превратился в талант, который будет профессионально применим. Мы все помним что талант – это, прежде всего большой труд. А где трудно, там тяжело. И легкости и радостности уже не получится. Бесконечные гаммы у музыкантов, работа у «станка» - танцоров, графические этюды художников – это сложно и мало интересно. Но необходимо, чтобы поставить руку, развить мышцы и т.д.

Из-за этого, в развивающие центы отдают детей, родители которых хотят чему-то научить своего ребенка, но не предполагают, что данное занятие перерастет в профессию. А между тем, я встречаю достаточно много взрослых людей, которые жалеют, что чему-то не научились в детстве. Или которые, откровенно жалуются, что каких-то знаний и умений им не хватает, чтобы выбрать привлекательную для себя профессию.

Опять же с радостью хочу заметить, что уже много клубов и центров занимаются обучением взрослых людей  танцам, музыке, рисованию.

Хотя и в такой ситуации часто сталкиваешься со случаем, когда не развитые в детстве задатки, уже настолько нивелировались в человеке, стерлись и ушли на второй план, что он и рад был бы чем-то заняться, а уже не может определить, что его интересует.

Есть еще и такой аспект в вопросе способностей: часто оказывается, что задаток у человека есть и хорошие способности к данной деятельности развить можно, а вот в плане темперамента, свойств характера – эта деятельность человеку не подходит. Кстати сказать,  подчас, именно в этом кроется причина «забитых гвоздями пианино». Когда у ребенка выявляют музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память, то родители с радостью начинаю водить его в музыкальную школу. А он бедный – сидя за инструментом, с тоской наблюдает, как дети во дворе играют в футбол.

То есть перед родителями стоит вопрос не только о том, какие задатки есть у ребенка, и как помочь им развиться, но и как определить, в каком направлении развивается личность и растить ребенка не только многосторонне развитым, но главное развитым гармонично.

Важно помнить, что только у малого количества детей способности ярко проявляются в дошкольном возрасте. Но период дошкольного развития ребенка очень важен для развития его интеллекта и становления характера, в этот период формируется ядро личности. Поэтому в это время важно сделать упор на развитие таких психических процессов как память, внимание, воображение и мышление. А также сформировать вокруг него доброжелательную и насыщенную любовью эмоциональную ситуацию. Это то время, когда все достижения ребенка происходят в процессе его общения с родителем или важным и доброжелательно расположенным к нему взрослым.

Дошкольники нуждаются в создании вокруг них, так называемой «интеллектуально насыщенной среды». То есть чем разнообразнее будет мир вокруг ребенка, тем больше информации получит и обработает его мозг. Так что – развивающие игрушки,  красочные книги, спортивные снаряды, аудио записи, поездки и прогулки – чем больше и разнообразнее, тем лучше. Общайтесь со своим ребенком, обсуждайте увиденное, делитесь переживаниями.

Необходимо помнить, что наличие способности определяется динамикой ее развития. Это значит, что ребенку нужно предоставить возможность заниматься разными делами и наблюдать, какую деятельность он осваивает быстрее, легче и с большим интересом.

Постепенно родитель начинает понимать, что же за ребенок «ему достался». Это ошибочно считать, что ребенок – чистый лист, на котором можно написать что хочешь. У ребенка есть определенная, генетически заложенная нервная система, от особенностей которой и будет зависеть работа всех психических процессов. А психические процессы во многом определят черты характера. Так, например, сильная и неуравновешанная нервная система человека с холерическим темпераментом, приведет к формированию таких свойств, как нетерпеливость, невнимательность, однако такой человек будет работоспособен и настойчив. Поэтому наблюдая за таким ребенком и видя в нем, например, творческие задатки и математические способности, будет правильно направить его в русло развития нестандартного типа мышления. Увлечь изобретательством, нахождением оригинальных идей и решений. И одновременно развивать способность к общению, так как это будет явный лидер.

Самой большой ошибкой родителей является направление развития ребенка по принципу – мне бы самому хотелось уметь (что-то конкретное, например, танцевать), но в моей жизни – не сложилось. Однако тебя я научу, чего бы мне это не стоило. Еще хуже, когда идет соревнование между родителями: раз у «них», ребенок занимается, то и мой должен научиться тому же.

Еще кошмарнее, когда родитель выбирает для ребенка не просто увлечение (ну, в конце концов, даже окончив музыкальную школу, можно потом никогда не играть и забыть эти годы как кошмарный сон), а выбирает ему все его жизнь. Очень утрирую, конечно, но например:  вот я простой инженер, но для тебя я такой жизни не хочу. Поэтому ты будешь – бухгалтером, юристом, врачом  и т.д. У кого, на что хватает фантазии. И все -  далее профильная школа, соответствующий институт и на выходе – специалист нелюбящий и себя и свою работу. Будет он успешным? Я сомневаюсь! Тогда к чему изначально ломать ребенку жизнь?

Конечно, сначала сформировать вокруг ребенка мир насыщенный возможностями; затем бережно и доброжелательно помочь ему выбрать самое интересное для него дело; затем терпеливо помочь ему на пути развития способности и нахождения своей сферы деятельности  - это очень большой труд. Труд, требующий о родителя и терпения и внимательности и желания понять и почувствовать своего ребенка. Но труд, вознаграждающийся появлением еще одного талантливого, успешного и счастливого человека.

Я всегда уверена в том, что за каждым талантливым человеком, стоит талантливый в своем родительстве родитель.



Просмотров: 660
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после суицида ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь