Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.

Дети I Про развитие и способности ребенка  Реальность и заблуждения

Модный вопрос:

«Развивать ли ребенка и когда начинать? Это полезно или вредно?»

Представим развитие ребенка через метафору, как  строительство дома с «0». Назовем этот дом «Мозговое здание».

У этого «мозгового здания» есть основные части: фундамент, стены, крыша.

Фундамент формируется из того, что заложили в него родители!

Вы ожидали большего от ребенка? Разочаровались? В этом есть смысл? Будьте честны перед собой и перестаньте ждать от ребенка невозможного. А лучше займитесь «укреплением фундамента» в соответствии с возрастными нормами. Но помните, Всё хорошо в меру!

Приходится слышать от молодых родителей следующее:

- Он до года ест, спит, плачет. Разве ему еще что-то надо?

 или

- Я включаю мультики, только тогда ребенок успокаивается и ест/сидит/лежит. А я могу спокойно делами заняться.

или

- К рукам приучать вредно. Поплачет и перестанет.

Или

- С бабушками ребенку будет лучше, правда же? Я вся нервная, а они спокойные.

И пустот с изъянами в фундаменте становится всё больше и больше.

Важно осознавать, что именно на этот фундамент в дальнейшем будут опираться стеночки.

Если во время беременности мама была тревожной, беспокойной, испытала стресс, болела ,   была патология в родах или другие неблагополучные события сопровождали беременность, то это тоже добавляет в фундамент изъяны.

Все события, которые происходят с ребенком до 1 года, отражаются в «фундаменте».

Недостаточное питание, общение со значимыми взрослыми, уход, двигательная и речевая активность – изъяны в фундаменте.

Активное общение с ребенком глаза в глаза, чтение сказок и стихов, тактильные игры, контактные игры, разговоры, живое общение укрепляет фундамент «мозгового здания».

Надо ли развивать ребенка? Да, чтобы исключить еще большее образование изъянов в фундаменте "мозгового здания".

На фундаменте с изъянами выстраиваются стеночки «мозгового здания».

Что произойдет далее с обычным домом, если фундамент некачественный, с пустотами и изъянами?

Кирпичные стены давят на фундамент и он «плывет», проседает или дает трещины.

У ребенка тоже «проседает фундамент», и мы видим несоответствие в развитии.

Ребенок рано заговорил, но не справляется с пуговицами, шнурками, зубной щеткой.
Запоминает быстро стихи, но не может самостоятельно одеться и всё теряет, инфантилен или неуклюж.
Знает все цифры, считает, решает логические задачки, а руки  и ноги не слушаются или проблемы с социализацией.

Если вы начнете усиливать то, с чем ребенку справляться легче, то, что он и так умеет, то фундамент «мозгового здания» будет проседать еще больше именно в этом месте!

Заблуждение родителей:

Развивают то, что и так хорошо развито, потому что легче дается, потому что ребенку с этим справляться интереснее, так как меньше трудностей.

Это как при строительстве стен жилого дома, класть кирпичи только слева, а справа не докладывать. Неравномерная стена! Кривой дом!

Это может стать причиной СДВГ, ЗПР  и других приобретенных диагнозов.

Именно поэтому, необходимо развивать то, что дается с большим трудом, а не то, что развито наиболее за счет «пустоты» и «изъянов» в фундаменте.

Родители заблуждаются, принимая  такое несоответствие в развитии за способности ребенка.

 

Вопрос:

«Помогите мне разобраться в способностях ребенка (6 лет). На какое образование нацеливаться? Гуманитарное? Научно-естественное? Творческое?

Из выше сказанного следует, что способности, которые проявляются (то, что дается легко) – это перекос в стеночках «мозгового здания».

Важно исправить этот перекос, выравнить стеночки, т.е. доразвить те способности умения и навыки, которые даются с бОльшим трудом.

Доминирующие способности проявились за счет других «кирпичиков - способностей», что приведет к ослаблению стенок "мозгового здания"

Нельзя развивать то, что легко дается.

Если ребенок в 4 года читает книжки с удовольствием и вызывает этим восторг у взрослых, то следует притормозить, а не усиливать раннее речевое развитие.

На стеночки обычного дома устанавливается крыша.

Что будет с домом, если фундамент с изъянами, стенки перекошены и сверху устанавливается крыша?

Да, дом рухнет.

Крыша в «мозговом здании» устанавливается к 14-15 годам. Что мы наблюдаем массово в общеобразовательных школах:

- с 5-6 класса у ребенка устойчивое отвержение школы

- ухудшение здоровья физического и психического

- неврозы,  протестное поведение и т.д.

Крыша давит, стеночки проседают. Ребенок протестует как может.

В 5 – 6 лет,да и раньше тоже, стоит задуматься о качестве стеночек «мозгового здания».

На ровные и крепкие стеночки "мозгового здания" встанет крыша, и дом устоит!

А тогда и о способностях ребенка можно задуматься!

Подсказка:

Хвалите своего ребенка за старание, а не за результат!

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 669
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Фундамент семейного дома или на каких трех китах стоит счастливая семья!
  • Фундамент дома её жизни. Куда приводит любовь?
  • Как развивать ребенка до года?!
  • Развитие Харизмы. Практические техники. Фундамент.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Техника мозгового штурма
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Способы работы с агрессией | Итоги мозгового штурма
  • Что важно развивать у ребенка?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Аналитическая разминка для «мозгового штурма», семинара, методического объединения.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Фундамент взаимопонимания: 15 советов для родителей взрослеющих детей
  • Две способности, которые важно развивать в себе любому родителю
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь