ВОПРОС: Здравствуйте, у меня такая проблема, мой ребёнок всё забывает. Учим стихотворение, так приходиться бесконечно повторять одни и те же строчки. Может, есть какие-нибудь упражнения не сложные или какие-то методы развития памяти?
ОТВЕЧАЕТ ЗЕНИНА Маргарита Алексеевна, психолог-консультант «Городской психологической службы «ПСИХОЛОГИ».
Начнём с того, что такое память. Память - это способность воспринимать, запоминать хранить и воспроизводить информацию.
В чём же особенность детской памяти? Это то, что она имеет в первую очередь наглядно-образный характер: то есть он лучше воспринимает образные картинки, предметы, которые может потрогать и эмоционально окpaшенные случаи.
Без опоры на наглядность, ребёнку очень сложно запоминать какие-либо понятия.
Вот список из нескольких, не сложных игр, которые помогут развить память и зрительное внимание малыша:
1. Кто пришёл?
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто «пришёл».
2. Поезд.
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.
Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
3. Повтори действия.
Положите перед малышом 2 - 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.
4. Кто где спрятался?
Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?
В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.
5. У кого что было?
Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что «держит» в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
6. «Сказочная память».
Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».
Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Приведённые выше упражнения помогут вам развивать память вашего ребёнка с помощью наглядно-образных игр. Таким образом, ребёнок будет лучше запоминать стихотворения.