«Как правильно развивать память?»

Автор статьи: Ольга Васина

«Как правильно развивать память?»

Сегодня иметь феноменальную память – это реальные требования современного мира, так как мы ежедневно вынуждены решать множество проблем одновременно. Но также нельзя и отрицать тот факт, что череда стрессов и непредвиденные жизненные обстоятельства могут резко ухудшить нашу память. Поэтому без саморазвития и каждодневной тренировки памяти любому человеку не обойтись. И для начала необходимо уяснить для себя понимание значение слова «память» и все её виды, которыми обладают люди.

            Память – это многозначный термин, обозначающий способность сохранять, накапливать и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Существует три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Естественно, что зрительная память хранит ту информацию, которую мы запомнили под средством наблюдения. Слуховая память отражает все звуковые ощущения. А моторную память очень часто называют автоматической, то есть наш организм выполняет автоматически различные движения и в памяти закрепляется сам процесс.

            Каждый человек – это уникальная личность и, соответственно, все виды памяти развиваются по-разному: для кого-то лучше сто раз увидеть, чем один раз прочитать, а для кого-то достаточно один раз услышать. Однако, выполняя любое действие люди всегда должны осознавать последовательность цепочки выполняемых действий. Так устроен наш мозг, что мы должны из отделенных кусочков определённой информации сложить общую картину, чтобы решить какую-либо задачу или выбрать метод решения проблемы. И если мы будем концентрироваться на мелких деталях, то уже и происходит одновременный процесс развития памяти и тренировки нашего внимания. А чем внимательнее человек, тем легче ему запомнить любой способ выхода из нестандартной ситуации.

            Для тренировки разных видов памяти предлагаются различные упражнения. Из них самое популярное, где сочетаются все типы памяти ради одной цели называется «Путь домой». Предлагается проделать путь домой непривычным маршрутом, доведённого до автоматизма, а кардинально изменить его. Проходя свой путь необходимо проговаривать вслух все привлекающие детали, замечать каким цветом окрашены окружающие здания, сколько дорожных знаков Вы запомнили и т.д. Идеальным  завершением данного упражнения считается умение человека, сразу же после прихода домой, изобразить схематично свой путь на листке бумаги.

            Для развития своих умственных способностей рекомендуют брать сложные и объёмные тексты, чтобы в дальнейшем Вы смогли их переложить в краткий пересказ. Длительность такого пересказа должна составлять не более 3-х минут. Чтобы этого добиться важно: научиться делить целое на части, не вчитываться в смысл каждого слова, а выделять ключевые фразы и логически выстраивать последовательность действий.

В такой тренировке может сыграть положительный эффект применения «условного рефлекса». Суть его заключается в создании условного благоприятного состояния запоминания мозга. То есть Вы занимаетесь развитием памяти регулярно, в одно и тоже время, в одном и том же месте, за одним и тем же столом.

            Из простых упражнений можно порекомендовать обычное повторение, то есть использовать каждую возможность повторить интересующий Вас материал и включить самоанализ усвоенного материала до и после повторения. Здесь важно отметить главную деталь – это вашу личную мотивацию и эмоциональную вовлечённость. Чем больше чувств, эмоций, телесных ощущений будет заложено в процессе запоминания, тем легче Вам будет вспомнить в нужный момент, при воспроизведении требуемой информации. И тогда процесс механического заучивания автоматически меняется на анализ понимания. Можно также добавлять различные ассоциации, сравнения с прошлым опытом, то есть придавать яркость значения информации, даже в мыслях.

             Очень эффективное упражнение «День – вечер». Для его выполнения вечером рекомендуется расписать по минутам все детали прошедшего дня. Если у Вас вдруг проявятся пробелы, и Вы не сможете восстановить полную картину дня, не игнорируйте такое состояние, а наоборот уделите этому особое внимание и разберитесь в своей ситуации.

            Необходимо помнить, что тренируя активно свою память, не следует забывать  и о соблюдение правильного режима дня, полноценного сна, а также подкрепления своего интеллекта витаминным комплексом. 



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • 9 упражнений для развития памяти
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Одно упражнение для улучшения памяти.
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Как я учила скороговорку, или еще раз про память тела и возможности.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Как улучшить свою память: эффективное запоминание лиц и имен
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • 5 лайфхаков для укрепления памяти во время болезни.
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как на нашу жизнь влияет системная память
  • Привычки для хорошей памяти
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Открытие ученых! Память можно переписать!
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • Память, мозг и расстановки.
  • Сколько нам осталось? Или в память…
  • Тренируем память: несколько ассоциативных упражнений.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Память наша часто бывает неправа
  • Как улучшить память?
  • Как улучшить память



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь