Память наша часто бывает неправа

Родители детей-школьников обожают мотивировать  детей своими  воспоминаниями о своем школьном детстве.  Подобные воспоминания начинаются с фразы: « А вот я в твоем возрасте….».  Как правило, люди нежно  относятся к своим детским воспоминаниям, им кажется этой золотой порой, и, кажется, что они-то серьезно относились и к учебе, и к порядку в доме, и к пунктуальности. Давайте будем честнее, отмотаем пленку воспоминаний  и посмотрим, как же было на самом деле.

«Я в твои годы был почти отличником. Единственные четверки, кроме пятерок у меня были по рисованию, труду и физкультуре».  А эти предметы мне не так важны, я не спортсмен, ни художник. А четверка по труду мне не мешает прибивать гвозди и принимать активное участие в строительстве дома. Но в остальном, у меня все были пятерки». Как на самом деле было? Почти все пятерки - это было только в начальной школе, потом количество – не-пятерок, в любом случае, с каждым годом росло.  Круглые отличники- это большая редкость, и это закономерно. Маловероятно, если  школьник отлично решает математические задачки,  очень хорошо понимает формулы,  также прекрасно пишет сочинения. Потому что  для решения этих двух задач нужны разные типы мышления.  И чем дальше, тем ярче один из них проявляется. Но если вдруг это все успешно сочетается в одном человеке, у него всесторонне развит интеллект, то очень часто, работа руками у него не ладится. Поэтому рисование, черчение, физкультура, труд – это его слабые места. Ну,  или музыку,  он, предположим, не любит.  По крайней мере, предмет «музыка». Да и абсолютно всем учителям ребенок нравится не может, а учителя- тоже люди, и позволяют себе пристрастное отношение к некоторым детям.  Кроме того, совсем в старших классах, ну вспомните, там становится совсем не до учебы, ее приоритет резко падает.  Гораздо важнее «потусоваться» с друзьями и подругами.

 «Неужели так сложно собрать портфель с вечера? Я всегда собирал портфель  с вечера, и мне не приходилось в жуткой спешке искать циркуль и авторучки утром. Поэтому-то я никогда не опаздывал». На самом деле,  удивительно, почему же эта привычка не работает сейчас? Да, что-то,  безусловно собиралось с вечера, хотя бы, чтобы немного разгрести хаос на своем рабочем столе, но всегда не до конца. Да и зайти за друзьями, чтобы вместе идти в школу, и ждать, пока они лихорадочно пытаются найти учебник по биологии, который они оставили на продленке, было гораздо важнее, чем вовремя прийти на урок.

«У тебя не комната, а настоящий хлев, к тебе друзья ходят. Наверняка, они смеются над тобой и рассказывают вашим одноклассникам, как у тебя ужасно» На самом деле, в подростковой культуре порядок не принят. Подростки- бунтари, и все что хорошо для нас сейчас, для них – занудство и «отстой».  И наводить порядок в комнате- это просто не круто.  Да здравствует творческий беспорядок!  Подростковый возраст – самое креативное время! Так много сил и желаний, еще нет зашоренности сознания, какой порядок? Интересов – море, ну как же можно обращать внимание на такие мелочи, как беспорядок? Кроме того, как правило, отличная память помогает ориентироваться в хаосе.  И вы также видимость порядка наводили перед приходом родителей, не чаще. Но хаос абсолютно не мешал тому, что дом ваш был проходным двором для ваших друзей.

«Я всегда делал уроки сам, родители мне совсем не помогали». Как было на самом деле?

Ну если не считать , что все домашние задания по труду и черчению за меня делал отец, мама диктовала мне из «Войны и мира» перед  олимпиадами сложные тексты, конечно не помогали. И еще в воскресенье, эдак часов в 9 вечера я вспоминал, что завтра утром мне надо принести поделку в школу. И это советские времена, когда магазины уже точно не работали. Вся семья  за каких-то полчаса собирала материал – бабушка из лоскутков, мама из сломанных украшений, отец пробегался по соседям  и собирал материал и все вместе мастерили, красили, клеили, шили.

«Я во всем помогал родителям по дому. Когда они уезжали в командировку, я сам готовил для себя и бабушки».  Да, по четкой маминой инструкции, я сам сделал свой первый суп- свежие щи. Мяса, правда, тогда не было. Делал на тушенке. Суп, в целом, получился съедобный. Инструкция была очень хорошая. Только специи все были переложены, мама потом долго не могла собрать их по всей кухне. Да и повторять свои кулинарные шедевры не было года два после этого. А ужасные каменные печеньки, которым я «баловал» родителей время от времени, думаю, испортили не одни  зуб у них.  При мытье полов, я упорно не замечал пыль в углах. Приходилось домывать за мной. Посуду мыл только тогда, когда уже не из чего было есть.

«Да что ты слоняешься без дела и ведешь праздный образ жизни? Мы живем в культурной столице, столько музеев и выставок. Да я с друзьями каждую неделю в Эрмитаж ходил в твоем возрасте» На самом деле, мой друг хотел стать историком, ездить в экспедиции, мы пропадали в залах с древними раскопками. Я  ходил я за компанию, потому что потом мы катались на горке, или играли в футбол. Да и традиция эта прожила не так долго.  Вся наша культурная программа сводилась, в основном, к кино и школьным дискотекам.

Я понимаю, что мы хотим сообщить своим детям : «У тебя от меня прекрасные гены, а ты их разбазариваешь. Делай, как я, в твоем возрасте». Но мы прошлись по самым распространенным пунктам, и признались себе в том, что все сильно приукрашено – это раз. Во-вторых,  у каждого свой путь, и свои приоритеты.  Эти фразы создают ощущение, что мы навязываем свой вариант развития, как единственно правильный, а ваш ребенок- это носитель, как минимум не только ваших генов, а еще генов второго родителя, и многих других.  А в третьих можно в ответ  на эти тирады получить закономерный вопрос – если ты был таким почти гением в юности, то почему ты сейчас не Рокфеллер, ни Нобелевский лауреат, ни Булгаков?  Конечно,  у вас есть успехи, которыми можно гордиться, но просто  это нормальная реакция на  приукрашивание действительности, которое происходит, скорее всего, неосознанно.

«Память наша часто бывает неправа, то, что было, украшая».

 



Просмотров: 487
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • На самом деле я от тебя хочу только этого... или послание идеальной маме.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Кто на самом деле воспитывает детей и почему родители ни при чём
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Кто делал работу расстановщика, когда не было расстановок?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Чего ты хочешь СЕЙЧАС на самом деле?
  • Какой он на самом деле - действительно очень сексуальный мужчина
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Вам на самом деле не нужны отношения, если...
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Когда любовь и дружба на самом деле есть.
  • Активное рисование: Чего я хочу на самом деле?
  • Запах старости: существует на самом деле или только в голове
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь