|
Кто на самом деле воспитывает детей и почему родители ни при чёмАвтор статьи: Ермаков Сергей
Благодаря комментарию Цветаевой Лары Александровны к статье «Никогда не сокращайте себя» Процесс аналогичный определению качества чтения по количеству прочитанных слов за единицу времени. Чем быстрее, тем лучше ребенок научился читать. При этом смысл прочитанного может им совершенно не усваиваться. По сути идет подмена качественных показателей мышления формальными количественными характеристиками. Появилась мысль поговорить о том, кто воспитывает и образовывает детей на самом деле… и на ком ответственность за результат. Не секрет, что одной из базовых гипотез для психологов является утверждение, что Семья – есть центр всего и что от воспитания и влияния родителей зависит то, каким будет ребёнок, как он будет развиваться и т.д. На самом деле так было раньше и, возможно, должно было бы быть с точки зрения разумного подхода, но… сейчас это не так. И объясню почему. Чтобы говорить о действительном внутрисемейном воспитании и первичном образовании – необходимо, чтобы у семьи была целостная, непротиворечивая внутренняя система представлений о мире, а также система уникального опыта реализации этих представлений через активность во внешней среде, которые последовательно передавались бы. Так раньше и было… когда базовым форматом Семьи были – Родовые семьи, то есть – многопоколенные семьи, живущие вместе или рядом. РОДители только тогда могут оказывать формирующее влияние на детей, когда они являются носителями РОДовых знаний, опыта и ценностей. Формат родовых семей был разрушен, а родители постепенно отстранены от процессов воспитания и первичного образования детей. Сейчас родители фактически полностью выключены из этих процессов. Вся образовательно-воспитательная функция семьи, кто бы что ни говорил, сводится к воспроизводству и ретрансляции идей и концепций, которые через родителей передаёт уровень управления Общества. Что же тогда есть между родителями и детьми? Между родителями и детьми остаётся обычное, если так можно выразиться «общечеловеческое» общение и некие «социальноориентированные» отношения, которые варьируются по степени близости, уровню принятия и конфликтности, но… в из процессов воспитания и первичного образования – родители, как самостоятельные единицы, носители уникальной информации и навыков - выключены. Таким образом ответ на вопрос, кто же в действительности воспитывает и образовывает детей – Общество, а инструментами являются набор социальных институтов: ДОУ, Школа, СМИ, Интернет, Семья и др. То есть семья в современном мире – лишь один из инструментов донесения информации по типу «сверху вниз» и то – не самый крупный и важный. Почему так получилось? Небольшое, но важное, отступление: получилось так не случайно, а намеренно. После краха монархии, власть, пусть и в теневом режиме, перешла к капиталистам, которые, крах монархии и спровоцировали. Произошло это по всему мировому пространству фактически одновременно. От Войны за независимость США и Великой Французской до Российской Октябрьской революции – прошло менее 150 лет, внутрь которых вместились ещё революции по всей Европе, что с учётом той эпохи – очень быстро. Таким образом – монархия была заменена современной моделью политической системы, то есть: партиями и выборами, за кулисами которых оказались те самые капиталисты (прежде всего – банкиры и крупные промышленники, к которым в начале XX века присоединилась сырьевые магнаты). Возвращаемся. Итак, как всё это связано с воспитанием и образованием? Дело в том, что эта самая «теневая власть» чаще всего представляет из себя именно – родовые семьи (кланы). Понимая ключевые преимущества родовых систем, такие как: возможность быть объединёнными, передавать опыт, продвигать свои интересы на территории, объединять ресурсы для реализации идей и решать вопросы развития; они не хотели, чтобы обычные люди имели такие преимущества и пользовались ими. В результате были предприняты действия по разрушению родовых семей, одним из главных инструментов явилась – урбанизация, то есть укрупнение городов и перемещение основной массы населения стран в города, что автоматически привело к появлению нового доминирующего формата семьи – «нуклеарной семьи». А дальше все социальные институты были форматированы таким образом, чтобы максимально усреднить по качеству и «заодинаковить» людей по набору параметров, заодно - отделить родителей от детей. Ключевые параметры были подобраны так, чтобы люди в массе своей утратили критичность мышления, творческую направленность, поисковую активность, чтобы притупилось чувственное восприятие, утратилась способность создавать и поддерживать близкие контакты и отношения, чтобы развивалось одиночество и формы зависимого поведения, и со всем этим «чудо-набором» - вперёд, пожизненно работать. Для продвижения и популяризации этих параметров были созданы и внедрены все современные социальные мифы. Поэтому, когда сейчас кто-то ужасается качеству образования в школах и Вузах или содержанию воспитательных программ в ДОУ, которые уродуют психику детей, я бы рекомендовал обратить внимание на историю и социологию последних двухсот лет, потому что на самом деле – всё ровно так, как нужно той модели Общества, в которой мы живём. Этой модели нужны более-менее функциональные рабы. Это то единственное место человека в Обществе с точки зрения Общества и тех, кто им владеет и управляет. И пока люди сами не запустят процессы изменений «снизу вверх»; «сверху вниз» – точно ничего не изменится. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|