Первый вопрос, который я хотела бы с вами обсудить – это: как и с кем они делают уроки?
Если судить по тем родителям, которые обращаются ко мне, многие делают обучение ребенка СВОЕЙ главной задачей.
В каких- то семьях ребенок ждет до вечера своих родителей, чтобы сесть за уроки, сделав на черновике, или вообще не притронувшись к выполнению. Зачастую из-за этого сбивается режим ребенка, работоспособность ребенка к вечеру заметно снижена и эффективность работы будет в разы хуже. А если ребенок учится в первую смену, можно предположить, что ребенок не выспится, трудно будет вставать по утрам в школу и часть материала на уроках будет проходить мимо. Можно предположить, что у такого ребенка будет формироваться и развиваться страх совершить ошибку. И скорее всего, у родителей, которые выбирают такую стратегию имеет место быть синдром отличника, это могут быть перфекционисты, или просто тревожные мамы.
В каких-то семьях родителям приходится заставлять и выполнение домашнего задания превращается в пытку, как для мамы, так и для ребенка. В итоге: мама раздражается, а потом начинает злиться, а ребенок всячески избегает выполнения домашнего задания, у него появляются страхи, ребенок не верит в себя, у него снижается самооценка и, как следствие, портятся отношения, так как атмосфера становится, мягко говоря, напряженной.
В каких-то семьях родители уговаривают, манипулируют. И нередки случаи, когда превращают обучение в «рыночные» отношения: сделаешь … получишь… Будет пятерка в четверти – будет тебе телефон или… и тд. Важно понимать, что в этот момент вы формируете у ребенка внешнюю мотивацию. А далеко на ней не уехать, это точно. Возможно, вы сможете таким образом «продержаться» до конца начальной школы, у кого-то может получиться в начале средней школы, но дальше…
До какого времени имеет смысл быть рядом и заниматься с ребенком? Первое полугодие 1 класса!
Вам важно научить ребенка учиться самому, не делая задачи ребенка своими задачами и помогая сформировать внутреннюю мотивацию.