|
Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?Автор статьи: Румянцева Полина Витальевна
Началась нелегкая третья четверть и ко мне обращается все больше родителей, находящихся в разной степени озверения от процесса выполнения с ребенком домашних заданий. К сожалению, уроки редко доставляют удовольствие как детям, так и их родителям. А если ребенок гиперактивный? С трудностями концентрации внимания? Родителям такого ребенка обычно еще тяжелее справляться с тяготами выполнения домашних заданий, особенно если ребенок перевозбужден, расстроен или слишком устал. Гиперактивным детям, в принципе, трудно организовывать свою деятельность и свое окружение, они не могут долго удерживать свое внимание на выполнении нужных учебных действий (и это не их прихоть или каприз, это состояние, связанное с особенностями их нервной системы!). Как можно хотя бы немного снизить ощущение всеобщего ужаса, вызванного фразой «пора делать уроки»? Прежде всего, для гиперактивного ребенка необходима абсолютно тихое и спокойное рабочее место. Многие дети могут делать уроки на кухне, пока мама готовит ужин, или в гостиной, пока младшая сестренка смотрит мультики по телевизору. Это категорически не вариант для гиперактивного ребенка. Им нужно специально организованное рабочее место с минимумом отвлекающих факторов. Часто гиперактивным детям трудно спокойно сидеть на одном месте. Это закономерная особенность их состояния. Движение помогает им сосредоточиться. Поэтому вариант «танцующего стула» иногда может серьезно помочь в решении имеющихся проблем. Еще один важный момент касается структурирования времени. Гиперактивным детям трудно долго удерживать внимание. Это нужно учитывать. Примерно оцените период времени, в течение которого ребенок может более-менее продуктивно работать. И делите выполнение заданий на такие небольшие «кусочки». Необязательно делать большие перерывы, часто бывает достаточно дать ребенку дольку яблока или предложить ему попрыгать несколько раз, чтобы он слегка передохнул и вернулся к выполнению заданий. Установление четкого режима дня – еще один хороший способ помочь гиперактивному ребенку выполнять домашние задания. Постарайтесь изобрести вместе с ним какую-то понятную систему. Пусть он составляет список того, что нужно сделать, и отмечает в нем выполненную работу. Можно завести красивую папку с надписью «сделано» и складывать туда «готовые» тетрадки. Договоритесь, когда именно ребенок должен начинать делать уроки: например, он приходит из школы, перекусывает, десять минут играет с собакой и садится за свое рабочее место. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|