Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?

Гиперактивный ребенок как облегчить выполнение домашнего задания

Началась нелегкая третья четверть и ко мне обращается все больше родителей, находящихся в разной степени озверения от процесса выполнения с ребенком домашних заданий.

К сожалению, уроки редко доставляют удовольствие как детям, так и их родителям. А если ребенок гиперактивный? С трудностями концентрации внимания? Родителям такого ребенка обычно еще тяжелее справляться с тяготами выполнения домашних заданий, особенно если ребенок перевозбужден, расстроен или слишком устал. Гиперактивным детям, в принципе, трудно организовывать свою деятельность и свое окружение, они не могут долго удерживать свое внимание на выполнении нужных учебных действий (и это не их прихоть или каприз, это состояние, связанное с особенностями их нервной системы!). Как можно хотя бы немного снизить ощущение всеобщего ужаса, вызванного фразой «пора делать уроки»?

Прежде всего, для гиперактивного ребенка необходима абсолютно тихое и спокойное рабочее место. Многие дети могут делать уроки на кухне, пока мама готовит ужин, или в гостиной, пока младшая сестренка смотрит мультики по телевизору. Это категорически не вариант для гиперактивного ребенка. Им нужно специально организованное рабочее место с минимумом отвлекающих факторов. Часто гиперактивным детям трудно спокойно сидеть на одном месте. Это закономерная особенность их состояния. Движение помогает им сосредоточиться. Поэтому вариант «танцующего стула» иногда может серьезно помочь в решении имеющихся проблем.  

Еще один важный момент касается структурирования времени. Гиперактивным детям трудно долго удерживать внимание. Это нужно учитывать. Примерно оцените период времени, в течение которого ребенок может более-менее продуктивно работать. И делите выполнение заданий на такие небольшие «кусочки». Необязательно делать большие перерывы, часто бывает достаточно дать ребенку дольку яблока или предложить ему попрыгать несколько раз, чтобы он слегка передохнул и вернулся к выполнению заданий.

Установление четкого режима дня – еще один хороший способ помочь гиперактивному ребенку выполнять домашние задания. Постарайтесь изобрести вместе с ним какую-то понятную систему. Пусть он составляет список того, что нужно сделать, и отмечает в нем выполненную работу. Можно завести красивую папку с надписью «сделано» и складывать туда «готовые» тетрадки. Договоритесь, когда именно ребенок должен начинать делать уроки: например, он приходит из школы, перекусывает, десять минут играет с собакой и садится за свое рабочее место.



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий
  • Как делать уроки с гиперактивным ребенком?
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Как помогать ребёнку в выполнении домашних заданий?
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Гиперактивный ребенок — что делать родителям?
  • Мы думаем завести ребенка, но пока не знаем, стоит ли это делать?
  • Что будет с рынком труда спустя десятилетие? Как сохранить свой доход и свое рабочее место
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Психолог не помог? Или об эффективности домашних заданий
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Нужно ли делать уроки с ребенком?
  • Домашние задания в психологическом консультировании: значение и типы заданий
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Ребенок не играет один, что делать?
  • Как заставить ребенка делать уроки
  • Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Ребенок отмечает все ваши промахи и недостатки - РАДУЙТЕСЬ! Это хороший признак!
  • Безопасность – это то, что нужно детям?
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь