Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2

Автор статьи: Маргарита Ваелма

 Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания Часть 2
Маргарита Ваелма, семейный психолог

Продолжаем разговор о том, как помочь школьнику справиться с трудностями при выполнении домашних заданий. Ранее я писала о том, что можно сделать, если ребенок не может сосредоточиться на работе с уроками дома. Советую прочитать сначала ту статью, прежде чем перейти к этому тексту!

Помощь, представленная в этой статье, наиболее полезна для детей, которым по тем или иным причинам трудно сосредоточиться на последовательности действий при выполнении домашней работы. Здесь описывается инструмент, который помогает в управлении процессом выполнения домашних заданий.

Трудности концентрации часто связаны и с проблемами управления действиями, из-за которых ребенку трудно начать работу или перейти от одной задачи к другой, выполнить запланированное задание и заметить, когда задание сделано. Поэтому неудивительно, что у такого ребенка есть проблемы с домашней работой, так как ему необходимы все эти навыки, чтобы справиться с ней.

Я рассказывала в предыдущей статье о том, что наглядные пособия очень помогают ребенку сосредоточиться, так как устное руководство легко может пройти мимо ушей вашего ребенка. Составьте план работы с домашним заданием, визуализируйте план на карточках и по мере продвижения работы спрашивайте ребенка: «Что ты собираешься делать сейчас?» Карточки и вопросы помогут вашему ребенку более эффективно контролировать свои действия.

Вы можете скопировать эти картинки или сделать свои вместе с ребенком.


1.ЧТО ?
Что мне делать? Прежде чем приступать к выполнению задач, мы должны знать, что нужно делать. Посмотрите вместе с ребенком, какую домашнюю работу ему предстоит выполнить в этот день. Затем выполняйте одно задание за раз. Например, вы можете сказать: «Сегодня у нас есть задание по трем задачам. Давайте начнем с этой первой задачи».



2. КАК? 
Как мне сделать домашнюю работу?
Второй шаг - составить план выполнения задания. Ребенок, у которого есть проблемы с последовательностью выполнения действий, может начать делать задание, но не сможет продвигаться дальше в хронологическом порядке и, следовательно, может не выполнить задание. Составление плана поможет вашему ребенку проследить последовательность работы.

Сначала спросите ребенка, в каком порядке должно быть выполнено задание, а затем повторите этот план вслух. Это может выглядеть так: «Что ты должен сделать в этом задании? Хорошо, начни с этого момента, а затем переходи вот к этим шагам. Молодец, ты замечательно все распланировал!».

Часто достаточно составить план в устной форме. Однако в случае сложного и многослойного школьного задания, такого, например, как составление презентации, письменный план может оказаться полезным! Поэкспериментируйте со своим ребенком, как этот пункт лучше осуществить.

 

3. ДЕЙСТВУЙ!


Выполни работу, как запланировано! На третьем этапе ребенок выполняет задание в соответствии с планом. Вы можете помочь ребенку запомнить этапы работы, подсказывая, что он должен сделать дальше: «Хорошо, ты сделал этот первый шаг. Каким будет следующий?»

 


4. ОЦЕНИ!

Задание выполняется в соответствии с планом? Когда задание выполнено, ваша очередь! Цель этого шага состоит в том, чтобы ребенок постепенно научился самооценке, когда задание выполнено. Много раз, ребенок с трудностями ERP может оказаться готовым, даже если задача еще выполняется. Идея состоит в том, что, как только ребенок выполнит каждый шаг плана, который вы составляете, задача будет выполнена. Вы можете спросить ребенка: «Как вы думаете, теперь это задание выполнено?»

***

Если ребенок выполняет несколько заданий,  вы можете сказать: «Отлично, ты справился с первой задачей! Тогда давайте перейдем к следующей». Начните сначала с шага 1.

После выполнения каждого из этих четырех этапов в каждом задании вы и ваш ребенок можете проверить, действительно ли все сделано. Например, вы можете спросить: «Как ты думаешь, ты сейчас сделал всю домашнюю работу?»

***

Конечно, сначала ребенку понадобится ваша помощь, чтобы освоить карточки и научиться выполнять задания в соответствии с этими рекомендациями. Однако понемногу, делая домашнее задание, он может научится самостоятельно. В какой-то момент эти четыре шага становятся автоматической частью выполнения домашнего задания и карточки теряют свою значимость. 

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка возникают проблемы с концентрацией или выполнением домашних укусов из своего кошмара, рекомендуется подумать о поиске помощи извне. Свяжитесь с учителем вашего ребенка, чтобы вместе подумать, как поступить!

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка возникают проблемы с концентрацией внимания или выполнение домашних заданий превращается в кошмар, рекомендую подумать о поиске помощи извне. Свяжитесь с учителем вашего ребенка, чтобы вместе подумать, как поступить!


Просмотров: 518
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Помогать ли ребенку делать домашнее задание?
  • Домашнее задание в психотерапии: Зачем оно нужно? Сложности его выполнения и их разрешение.
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Школа:делать ли с ребенком домашнее задание?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Делать ли с ребёнком домашнее задание или нет?
  • Как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к выполнению домашних заданий
  • Домашнее задание или как научиться учиться
  • Коррекция детских страхов. Как родитель может помочь ребенку в домашних условиях?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Домашнее задание в РЭПТ
  • Терапия как домашнее задание
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Пишите письма. Домашнее задание
  • «Домашнее задание» – страшный сон родителей.
  • Домашнее задание: помогать или не мешать?
  • Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта
  • Задание при неврозе и ВСД
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Гуси-лебеди. 2 часть анализа + практическое задание.
  • Начинаю писать дневник! (Практическое задание)
  • Сюжетно-метафорическая психологическая стратегия. СМПС. Глава 1. Задание 1.
  • Последнее задание Психеи или поход за женственностью. Женственность как ценность.
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Задание №3. Сценарная заданность персональных историй.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Глава 2. Задание №2. Диагностика и запуск желательных рубежей.
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь