|
Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2Автор статьи: Маргарита Ваелма
Продолжаем разговор о том, как помочь школьнику справиться с трудностями при выполнении домашних заданий. Ранее я писала о том, что можно сделать, если ребенок не может сосредоточиться на работе с уроками дома. Советую прочитать сначала ту статью, прежде чем перейти к этому тексту! Помощь, представленная в этой статье, наиболее полезна для детей, которым по тем или иным причинам трудно сосредоточиться на последовательности действий при выполнении домашней работы. Здесь описывается инструмент, который помогает в управлении процессом выполнения домашних заданий. Трудности концентрации часто связаны и с проблемами управления действиями, из-за которых ребенку трудно начать работу или перейти от одной задачи к другой, выполнить запланированное задание и заметить, когда задание сделано. Поэтому неудивительно, что у такого ребенка есть проблемы с домашней работой, так как ему необходимы все эти навыки, чтобы справиться с ней. Я рассказывала в предыдущей статье о том, что наглядные пособия очень помогают ребенку сосредоточиться, так как устное руководство легко может пройти мимо ушей вашего ребенка. Составьте план работы с домашним заданием, визуализируйте план на карточках и по мере продвижения работы спрашивайте ребенка: «Что ты собираешься делать сейчас?» Карточки и вопросы помогут вашему ребенку более эффективно контролировать свои действия. Вы можете скопировать эти картинки или сделать свои вместе с ребенком.
Сначала спросите ребенка, в каком порядке должно быть выполнено задание, а затем повторите этот план вслух. Это может выглядеть так: «Что ты должен сделать в этом задании? Хорошо, начни с этого момента, а затем переходи вот к этим шагам. Молодец, ты замечательно все распланировал!». Часто достаточно составить план в устной форме. Однако в случае сложного и многослойного школьного задания, такого, например, как составление презентации, письменный план может оказаться полезным! Поэкспериментируйте со своим ребенком, как этот пункт лучше осуществить.
3. ДЕЙСТВУЙ!
Задание выполняется в соответствии с планом? Когда задание выполнено, ваша очередь! Цель этого шага состоит в том, чтобы ребенок постепенно научился самооценке, когда задание выполнено. Много раз, ребенок с трудностями ERP может оказаться готовым, даже если задача еще выполняется. Идея состоит в том, что, как только ребенок выполнит каждый шаг плана, который вы составляете, задача будет выполнена. Вы можете спросить ребенка: «Как вы думаете, теперь это задание выполнено?» *** Если ребенок выполняет несколько заданий, вы можете сказать: «Отлично, ты справился с первой задачей! Тогда давайте перейдем к следующей». Начните сначала с шага 1. После выполнения каждого из этих четырех этапов в каждом задании вы и ваш ребенок можете проверить, действительно ли все сделано. Например, вы можете спросить: «Как ты думаешь, ты сейчас сделал всю домашнюю работу?» *** Конечно, сначала ребенку понадобится ваша помощь, чтобы освоить карточки и научиться выполнять задания в соответствии с этими рекомендациями. Однако понемногу, делая домашнее задание, он может научится самостоятельно. В какой-то момент эти четыре шага становятся автоматической частью выполнения домашнего задания и карточки теряют свою значимость. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка возникают проблемы с концентрацией или выполнением домашних укусов из своего кошмара, рекомендуется подумать о поиске помощи извне. Свяжитесь с учителем вашего ребенка, чтобы вместе подумать, как поступить! Если вы подозреваете, что у вашего ребенка возникают проблемы с концентрацией внимания или выполнение домашних заданий превращается в кошмар, рекомендую подумать о поиске помощи извне. Свяжитесь с учителем вашего ребенка, чтобы вместе подумать, как поступить! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|