|
Школа:делать ли с ребенком домашнее задание?Автор статьи: Тимошенко Оксана Васильевна
- Только если ребенок нуждается в помощи и просит о ней. Родитель не должен контролировать выполнение домашнего задания и успеваемость ребенка. Потому что, таким образом, родитель забирает у ребенка ответственность за эту сферу жизни. Зачем ребенку брать на себя ответственность если это делают родители? Зачем ребенку общаться с учителями, решать вопросы, касающиеся обучения, если это делают родители? Не зачем. Чем больше родители контролируют, тем меньше интереса проявляет ребенок. У него просто нет такой необходимости. Другое дело, если ребенок проявляет собственный интерес, стремление, но испытывает определенные трудности в обучении. Например, ребенок гиперактивный и у него есть трудности с самоконтролем, организацией и т.д. Тогда родителям важно помочь ребенку найти эффективные для него способы решения данных трудностей с обучением. Т.е., родитель дает инструмент, а ребенок дальше самостоятельно им пользуется в жизни. Еще пример, ребенок боится общаться с учителями. В этом случае, родитель помогает преодолеть этот страх и дает ребенку возможность дальше действовать самостоятельно, наблюдая со стороны как ребенок справляется. Родитель включается в процесс, когда ребенок испытывает непосильные для него трудности или непереносимые эмоции. Ребенку важна возможность испытать себя, свои силы; возможность достигнуть цели самостоятельно или сделать ошибку. Так он учится брать на себя ответственность. Для родителей в этом моменте важно научится разделять ситуации, когда ребенку действительно нужна помощь и ситуации, когда включаются собственные страхи и возникает желание помочь ребенку там, где он может сам. Итог. В вопросе школьной успеваемости смещаем акцент с оценок на процесс обучения и анализируем причины, влияющие на учебу ребенка. Поскольку ребенку важен опыт успешности, то родителям стоит помочь ребенку получить его самостоятельно, помогая найти инструменты для решения возникающих трудностей. Но инициатива и желание должны исходить от ребенка! Если ребенок уже привык делать домашнее задание под контролем родителей? - Когда ребенок привык к контролю родителей, то не стоит возмущаться несамостоятельности и безответственности, а в подростковом возрасте еще и агрессивности в ответ на попытки контролировать. Здесь, опять же, важно сместить акцент с успеваемости на причины: почему так сложилось и что с этим делать. И вместе с ребенком искать решение, не обвиняя его в плохой учебе, лени и т.п. Что должно волновать родителей в школьной жизни ребенка больше, чем успеваемость? - Отношения со сверстниками. Во-первых, этот момент оказывает сильное влияние на успеваемость. Во-вторых, общение со сверстниками не менее важно, чем успеваемость. Тем более, в современных условиях, когда у детей общение со сверстниками опосредовано какой-либо деятельностью (учеба, кружки) и социальными сетями, которые искажают восприятие друг друга и жизни в целом. Но об это в следующий раз. Когда тяжело - обращайтесь за помощью. Иногда, решение ситуации проще, чем кажется.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|