Что делать, если ребенок плохо учится.

Статья запланирована исключительно исходя из личного опыта работы с детьми и их родителями  и является сугубо авторским мнением.

Для каждой мамы поступление ребенка в школу является весьма трепетным моментом. Как он/она будет учиться? Вести себя на уроках и переменах? Какие оценки будет получать? Не придется ли краснеть на родительских собраниях?

Что делать если ребенок плохо учится

Как правило, подготовка к школе и первый класс проходят весьма позитивно. Еще звучат отголоски гордости за белые банты, костюм с иголочки и замечательный ранец, не так много задают, да и что с тем, если крючки не очень выходят, это же первый класс - научится,  вместо оценок солнышки или утята, тучки прочие детские игрушки...

 Каникулы, полный отрыв, и вот он второй класс. Начинаются реальные оценки, усиливаются требования, увеличивается объем заданного. А чадо тут забыл, там пропустил, здесь прослушал, буквы не в ту сторону, смотрит в книгу, видит нечто... Родительсике нервы начинают окончательно расшатываться и сдавать.

А юному ученику абсолютно невдомек, что мама целый день на работе, потом хлопоты по дому, не дай Бог, другие дети, муж в конце-то концов.... Ученик или скучает, или разглядывает оооочень увлекательные обои, играет с ручками, бесконечно их роняет и поднимает и вообще не пытается даже вникнуть в уроки. Конечно, куда уж там, то попить, то пописить, то устал. И случается порой так, что уроки начинаются сразу после школы и просто не заканчиваются, так, что еще на утро остается!!!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??? КАК ОСТАТЬСЯ ЛЮБЯЩЕЙ МАМОЙ И ВОСПИТАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ???

  1. Как бы банально это не звучало, налить себе чаю/кофе и посмотреть в окно, подышать и вспомнить, что вообще-то все слава Богу пока живы - здоровы и есть еще шанс таковыми и остаться. Если ребенок плохо справляется с школьной программой, на это есть веские причины. КАКИЕ?                          Самое частое - ребенок по функциональным или органическим причинам НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Или не может так, как хотелось бы его родителям.
     К условно функциональным причинам я бы отнесла относительную незрелость головного мозга и регуляторных механизмов, что может выражаться
  • в дефиците внимания с возможным  вторичным снижением памяти;
  • невозможности саморегуляции и планирования деятельности: что, за чем, где?
  • эмоциональной неустойчивости, плаксивости или возбудимости (ох, как это может раздражать, обижать или вызывать иные бурные негативные переживания у родителей);
  • истощаемости, коротком временном интервале продуктивной деятельности;
  • гиперподвижности, невозможности усидеть на месте;
  • недосформированности познавательного мотива к обучению, в принципе мотивации к обучению.

Органические причины - это ригидные, мало подверженные изменениям морфологические (на уровне органов и систем) изменения, которые являются преимущественно медицинской областью, часто это может быть связано уже с имеющимися диагнозами, такими как РОПГМ, интеллектуальная недостаточность, о которой родители, кстати могут и не знать.

 2. Поэтому вторым пунктом может быть консультация у специалиста. Полезным в этом случае в зависимости от ситуации может оказаться психолог, невролог, психотерапевт, психиатр, логопед, нейропсихолог.

Психолог( психотерапевт)  может провести психодиагностическое обследование, определить особенности познавательных процессов и личностные характеристики или состояния, влияющие на процесс усвоения школьного материала и поведения ребенка в школе.

Невролог - это врач, который может диагностировать СДВГ( синдром дефицита внимания и гиперактивности), резидуальную энцефалопатию и пр. И назначить лечение ноотропными ( питающими головной мозг препаратами).

Психиатр - врач, диагностирующий и лечащий задержки психического развития, интеллекткальную недостаточность, расстройство школьных навыков или эмоциональное расстройство, которое мешает ребенку усваивать школьную поограмму.

Логопед - сможет выявить ОНР ( общее недоразвитие речи), признаки дислексии, дисграфии, фонетико- фонематическое недоразвие и другие речевые нарушения и предложить варианты коррекции.

 Нейропсихолог- проведет нейропсихологическую диагностику, выявит ведущий нейропсихологический синдром и разработает индивидуальную программу коррекции. 

Семейный психотерапевт - сориентирует, почему в вашей семье возник такой симптом, как школьная неуспешность ребенка и какие изменения в семье могут повлиять на эту ситуацию.

Много специалистов, скажите вы, к кому же идти? Мне кажется, начинать с психолога - грамотный и осведомленный специалист сделает свою работу и направит к коллегам, если увидит в этом необходимость.

А дальше будет методичная ежедневная работа, направленная на решение выявленных проблем, с ощущением, что не ребенок лентяй или вы никудышная мать, а что есть конкретные трудности и конкретные шаги по их преодолению. И всем станет легче.

 



Просмотров: 770
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Чем может быть полезен врач-психотерапевт до родов и после?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Чем может быть полезен психолог или психотерапевт
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Почему может раздражать собственный ребенок?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Почему молодой психотерапевт может быть эффективнее?
  • Чем же может помочь психолог/психотерапевт?
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Может ли психолог (психотерапевт) давать советы своему клиенту?
  • Какие гарантии может дать хороший психолог?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что может и чего не может психолог?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Всем ли может помочь психотерапевт или расстановщик?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • В чем различие между такими специалистами как психолог, психотерапевт, психиатр и невролог.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь