|
Что делать, если ребенок плохо учится.Автор статьи: Строкова Елена Валерьевна
Статья запланирована исключительно исходя из личного опыта работы с детьми и их родителями и является сугубо авторским мнением. Для каждой мамы поступление ребенка в школу является весьма трепетным моментом. Как он/она будет учиться? Вести себя на уроках и переменах? Какие оценки будет получать? Не придется ли краснеть на родительских собраниях? Как правило, подготовка к школе и первый класс проходят весьма позитивно. Еще звучат отголоски гордости за белые банты, костюм с иголочки и замечательный ранец, не так много задают, да и что с тем, если крючки не очень выходят, это же первый класс - научится, вместо оценок солнышки или утята, тучки прочие детские игрушки... Каникулы, полный отрыв, и вот он второй класс. Начинаются реальные оценки, усиливаются требования, увеличивается объем заданного. А чадо тут забыл, там пропустил, здесь прослушал, буквы не в ту сторону, смотрит в книгу, видит нечто... Родительсике нервы начинают окончательно расшатываться и сдавать. А юному ученику абсолютно невдомек, что мама целый день на работе, потом хлопоты по дому, не дай Бог, другие дети, муж в конце-то концов.... Ученик или скучает, или разглядывает оооочень увлекательные обои, играет с ручками, бесконечно их роняет и поднимает и вообще не пытается даже вникнуть в уроки. Конечно, куда уж там, то попить, то пописить, то устал. И случается порой так, что уроки начинаются сразу после школы и просто не заканчиваются, так, что еще на утро остается!!! ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??? КАК ОСТАТЬСЯ ЛЮБЯЩЕЙ МАМОЙ И ВОСПИТАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ???
Органические причины - это ригидные, мало подверженные изменениям морфологические (на уровне органов и систем) изменения, которые являются преимущественно медицинской областью, часто это может быть связано уже с имеющимися диагнозами, такими как РОПГМ, интеллектуальная недостаточность, о которой родители, кстати могут и не знать. 2. Поэтому вторым пунктом может быть консультация у специалиста. Полезным в этом случае в зависимости от ситуации может оказаться психолог, невролог, психотерапевт, психиатр, логопед, нейропсихолог. Психолог( психотерапевт) может провести психодиагностическое обследование, определить особенности познавательных процессов и личностные характеристики или состояния, влияющие на процесс усвоения школьного материала и поведения ребенка в школе. Невролог - это врач, который может диагностировать СДВГ( синдром дефицита внимания и гиперактивности), резидуальную энцефалопатию и пр. И назначить лечение ноотропными ( питающими головной мозг препаратами). Психиатр - врач, диагностирующий и лечащий задержки психического развития, интеллекткальную недостаточность, расстройство школьных навыков или эмоциональное расстройство, которое мешает ребенку усваивать школьную поограмму. Логопед - сможет выявить ОНР ( общее недоразвитие речи), признаки дислексии, дисграфии, фонетико- фонематическое недоразвие и другие речевые нарушения и предложить варианты коррекции. Нейропсихолог- проведет нейропсихологическую диагностику, выявит ведущий нейропсихологический синдром и разработает индивидуальную программу коррекции. Семейный психотерапевт - сориентирует, почему в вашей семье возник такой симптом, как школьная неуспешность ребенка и какие изменения в семье могут повлиять на эту ситуацию. Много специалистов, скажите вы, к кому же идти? Мне кажется, начинать с психолога - грамотный и осведомленный специалист сделает свою работу и направит к коллегам, если увидит в этом необходимость. А дальше будет методичная ежедневная работа, направленная на решение выявленных проблем, с ощущением, что не ребенок лентяй или вы никудышная мать, а что есть конкретные трудности и конкретные шаги по их преодолению. И всем станет легче.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|