Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?

Детский нейропсихолог кто это такой и чем он может помочь ребенку

Часто приходится сталкиваться с тем, что родители, которым порекомендовали обратиться за консультацией к нейропсихологу, не совсем понимают, кто это такой. Они сразу пугаются, расстраиваются, путают его с врачом, сомневаются в эффективности занятий или считают это очередным «разводом на деньги».

КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ?

Нейропсихология – это отрасль психологии, поэтому нейропсихолог – это не врач, а психолог, а нейрокоррекция – это эффективный немедикаментозный метод помощи. Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии. Успешность ребенка в школе и в жизни связана с уровнем сформированности структур головного мозга, который является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков. Нейропсихологическая коррекция эффективна с детьми в возрасте от 3,5 до 12 лет, пока мозг ребенка еще развивается и есть возможность скорректировать, сгладить некоторые моменты. Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ И ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ?

Рекомендуется обратиться к специалисту, если ребенок:

- наблюдается у смежных специалистов (по рекомендации невролога, психолога, логопеда и пр.), имеет проблемы развития (ммд, зпр, сдвг, аутизм, уо и пр.), эмоционально нестабилен;

- невнимателен (часто и легко отвлекается, быстро устает, плохо запоминает, совершает «глупые» ошибки в школе, «не слышит» взрослого с первого раза, испытывает трудности в следовании инструкции);

- неловок и неуклюж (имеет нарушения мелкой и крупной моторики, испытывает трудности самоконтроля и самоорганизации);

- плохо ориентируется в пространстве, в тетради;

- левша или пользуется двумя руками при еде, письме;

- скоро пойдет в школу.

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА?

К выбору любого специалиста, будь то нейропсихолог, психолог, логопед и пр., следует подходить ответственно, потому что от этого напрямую зависит результативность работы. Грамотный специалист ответит на вопросы о своем образовании и опыте работы, по требованию родителей будет готов предоставить документы. Во время диагностики соберет анамнез: попросит рассказать о ребенке, его внутриутробном развитии и развитии в первый год жизни, уточнит, наблюдается ли ребенок у других специалистов (невролог и пр.), посмотрит школьные тетради. В процессе работы для более ощутимого достижения результатов попросит Вас выполнять домашние задания и делать упражнения каждый день. И, конечно, сможет найти подход к конкретному ребенку! При качественной работе с нейропсихологом результаты действительно заметные и стойкие: повышение оценок, улучшение работоспособности, гармонизация эмоционального фона.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?

Методы и приемы работы разнятся у специалистов. Наиболее эффективным является комплексный подход, который включает в себя двигательную (психомоторную) и когнитивную (развивающую) части. В двигательную часть входят дыхательные упражнения, физические упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, мышечного тонуса, координации движений, самоконтроля, межполушарного взаимодействия. Когнитивная или интеллектуальная часть включает задания за столом или на ковре, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, а также развивающие игры, творчество. При комплексном подходе во время занятий ребенок получает новый опыт и навыки. Нейрокоррекция в существующих сейчас вариантах (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.Г. Горячева) способствует повышению нейродинамических показателей и развитию двигательной, речевой и интеллектуальной сфер.

Успехов!



Просмотров: 704
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Кто такой нейропсихолог? Чем он может помочь ?
  • Нейропсихолог о вреде раннего обучения и правильном развитии дошкольника
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Кто такой детский нейропсихолог?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Коротко об особенностях работы психолога с детьми с ОВЗ и роли родителей в их развитии
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Нейропсихолог рекомендует / Единый подход к воспитанию детей в семье
  • Кому сможет помочь нейропсихолог?
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Когда вашему ребенку необходим нейропсихолог?
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психиатр: к кому пойти, чтобы не выбросить деньги на ветер?
  • Нейропсихолог рекомендует / Не упускайте время!
  • Нейропсихолог рекомендует / Не упускайте время!
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Детский невроз: когда нужен нейропсихолог.
  • Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенка.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Детский нейропсихолог: кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь