Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.

Мы должны опасаться, опасаться и еще раз опасаться своих попыток….создать образ идеального ребенка. Поступая,  таким образом, мы обрекаем наших детей на проклятие.

Д.Г.Лоуренс

Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения зная сильные стороны

Ошибки родителей в воспитании своих детей.

Большинство родителей искренне считают, что воспитание детей, их прямая обязанность, и что родители должны активно направлять детей и руководить ими по мере превращения их во взрослых.

Родители  также уверены, что дети являются продолжением их личности и должны идти по стопам своих родителей. Однако, теория темпераментов считает, что дети сплошь и рядом отличаются от своих пап и мам. И поэтому, манипулировать  процессом развития ребенка – рискованное дело.

Ребенку необходимо развиваться в естественном направлении, чтобы сформировалась  зрелая личность.

Зачастую родители, принадлежащие к одному типу темперамента, не понимают, что нужно ребенку и в чем он нуждается, что думает и чувствует, что переживает,  потому что относится к другому типу темперамента.

Поэтому,  родители, искренне желающие своему ребенку добра, наносят ему огромный вред, приписывая ему собственные взгляды, навязывая свои планы и установки.

Большинство родителей даже не подозревают, что с самого рождения их дети являются личностями, и никакие вторжения не могут изменить врожденную структуру.

Вспомните, как вас с самого детства родители приучали делать то, что вам совсем не интересно и не нравиться, объясняя это необходимостью и неотъемлемой частью успеха. Если будешь хорошо учиться и работать, то будешь большим начальником.

Это ли не самая большая ложь. Что бы стать руководителем, необходимо иметь определенные ЗНАНИЯ, СПОСОБНОСТИ и НАВЫКИ. И не каждый человек обладает этим набором.

Развитие зрелой и гармоничной личности - задача родителей

Не будем  забывать, что созревание всех черт характера есть процесс ЭВОЛЮЦИИ личности. В ходе этого процесса личность постепенно развивается, как с возрастом меняется тело – это касается также и характера ребенка.

Развитие характера требует определенного стимула, побуждения раскрытия в социальной среде. СТИМУЛЯЦИЯ – это задача родителей. Однако она  должна учитывать особенности ребенка, его слабые и сильные стороны.

Раньше же было до боли наоборот. Ребенку указывали на его слабые стороны, и всячески стремились их развивать. В большинстве случаев это не удавалось, тогда его приписывали к числу отстающих и неудачников.

Сейчас же времена изменились, и изменился подход в развитии ребенка, который направлен на определение типа личности и развитие его сильных сторон, чтобы максимально нивелировать слабые стороны.

Итак, в ходе реализации проекта Матушки-природы, родители должны заниматься не формированием того, что не заложено и исправлением того, что  свойственно ребенку, а наблюдением  и предпринимать действия только тогда, когда возникает необходимость воспитательного момента или возможность стимулировать поведение, которое соответствует темпераменту ребенка.

Помните, чтобы вырастить зрелую личность, надо видеть в каждом ребенке ГЕНИЯ.

Домашнее задание.

1. Чтобы лучше понять своего ребенка понаблюдайте за ним.

Что он любит делать?

О чем он больше всего говорит?

В какие игры любит играть?

С кем предпочитает играть?

2. Чтобы найти адекватные способы стимуляции развития личности своего ребенка, попробуйте задать себе несколько вопросов.

«Какой тип личности у моего ребенка?»

«Как я могу помочь своему ребенку добиться успеха в этом направлении?»

«Какие сильные и слабые стороны у моего ребенка?»

«Как я могу стимулировать развитие сильных сторон моего ребенка и нивелировать слабые стороны?»



Просмотров: 669
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Потенциал личности:сильные и слабые стороны.Психодиагностика по мимике и жестам Данила Протаса
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Развитие личности ребенка и красота: где помощь, где вред?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • За ребенка должны решать родители.
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Новый взгляд на сильные стороны личности
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Стоит ли развивать в себе слабые стороны?
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Самостоятельность ребенка как залог зрелой и инициативной личности
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь