Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.

Мы должны опасаться, опасаться и еще раз опасаться своих попыток….создать образ идеального ребенка. Поступая,  таким образом, мы обрекаем наших детей на проклятие.

Д.Г.Лоуренс

Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения зная сильные стороны

Ошибки родителей в воспитании своих детей.

Большинство родителей искренне считают, что воспитание детей, их прямая обязанность, и что родители должны активно направлять детей и руководить ими по мере превращения их во взрослых.

Родители  также уверены, что дети являются продолжением их личности и должны идти по стопам своих родителей. Однако, теория темпераментов считает, что дети сплошь и рядом отличаются от своих пап и мам. И поэтому, манипулировать  процессом развития ребенка – рискованное дело.

Ребенку необходимо развиваться в естественном направлении, чтобы сформировалась  зрелая личность.

Зачастую родители, принадлежащие к одному типу темперамента, не понимают, что нужно ребенку и в чем он нуждается, что думает и чувствует, что переживает,  потому что относится к другому типу темперамента.

Поэтому,  родители, искренне желающие своему ребенку добра, наносят ему огромный вред, приписывая ему собственные взгляды, навязывая свои планы и установки.

Большинство родителей даже не подозревают, что с самого рождения их дети являются личностями, и никакие вторжения не могут изменить врожденную структуру.

Вспомните, как вас с самого детства родители приучали делать то, что вам совсем не интересно и не нравиться, объясняя это необходимостью и неотъемлемой частью успеха. Если будешь хорошо учиться и работать, то будешь большим начальником.

Это ли не самая большая ложь. Что бы стать руководителем, необходимо иметь определенные ЗНАНИЯ, СПОСОБНОСТИ и НАВЫКИ. И не каждый человек обладает этим набором.

Развитие зрелой и гармоничной личности - задача родителей

Не будем  забывать, что созревание всех черт характера есть процесс ЭВОЛЮЦИИ личности. В ходе этого процесса личность постепенно развивается, как с возрастом меняется тело – это касается также и характера ребенка.

Развитие характера требует определенного стимула, побуждения раскрытия в социальной среде. СТИМУЛЯЦИЯ – это задача родителей. Однако она  должна учитывать особенности ребенка, его слабые и сильные стороны.

Раньше же было до боли наоборот. Ребенку указывали на его слабые стороны, и всячески стремились их развивать. В большинстве случаев это не удавалось, тогда его приписывали к числу отстающих и неудачников.

Сейчас же времена изменились, и изменился подход в развитии ребенка, который направлен на определение типа личности и развитие его сильных сторон, чтобы максимально нивелировать слабые стороны.

Итак, в ходе реализации проекта Матушки-природы, родители должны заниматься не формированием того, что не заложено и исправлением того, что  свойственно ребенку, а наблюдением  и предпринимать действия только тогда, когда возникает необходимость воспитательного момента или возможность стимулировать поведение, которое соответствует темпераменту ребенка.

Помните, чтобы вырастить зрелую личность, надо видеть в каждом ребенке ГЕНИЯ.

Домашнее задание.

1. Чтобы лучше понять своего ребенка понаблюдайте за ним.

Что он любит делать?

О чем он больше всего говорит?

В какие игры любит играть?

С кем предпочитает играть?

2. Чтобы найти адекватные способы стимуляции развития личности своего ребенка, попробуйте задать себе несколько вопросов.

«Какой тип личности у моего ребенка?»

«Как я могу помочь своему ребенку добиться успеха в этом направлении?»

«Какие сильные и слабые стороны у моего ребенка?»

«Как я могу стимулировать развитие сильных сторон моего ребенка и нивелировать слабые стороны?»



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Потенциал личности:сильные и слабые стороны.Психодиагностика по мимике и жестам Данила Протаса
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Характер моего ребенка и что с этим делать?
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Отрицательные черты? Что Вы, это мои сильные стороны!
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что волнует родителей? Анорексия у ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь