Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?

Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно

Позволю себе продолжить тему развития речи у детей. Предыдущая статья "Когда развивать речь ребенка? Когда он только родился!" рассказывает о начальном периоде развития ребенка.

Четвертый год жизни ребенка побуждает детей к общению, познавательные потребности увеличиваются.

Взрослым необходимо поощрять детей познавать этот мир.

Достаточно на прогулке разговаривать о том, что меняется в природе, чем утро отличается от вечера, как дует ветер, зачем деревьям корни, почему в прохладную погоду мы одеваемся и т.д.

Общение с ребенком и совместное познание окружающего мира признано приносить радость и счастье и ребенку, и родителю. Если у родителей так:

  • мне скучно и не интересно, я же не специалист
  • ребенок меня утомляет, я вся на нервах, когда с ним занимаюсь
  • это бесполезно, потому что он не слышит меня
  • он делает все так, как хочет  

Родителям стоит задуматься в причинах таких взаимоотношений и обратиться к специалистам.

Ответственность родителей в том, чтобы обеспечить ребенку развивающую среду, но, не исключив из нее себя.

Игрушек и развивающих игр недостаточно для полноценного развития речи ребенка. Вовлеченность родителей реально, а не формально.

Вы можете возразить, что не всегда есть деньги, развивающие игры дорогое удовольствие.

Да, согласна. Что результативнее?

- искать оправдания и виноватых

- найти "подручный материал" и уделить качественное внимание ребенку

Есть и другая крайность, когда ребенок обеспечен «выше головы» развивающими играми и пособиями, но они не используются, а пылятся.

Приведу пример развивающих игр без «дорогого» обеспечения.

Конструирование из камней, ракушек и палочек на берегу моря «замков» с системой водопровода и подъемными механизмами из подручного материала, так увлекают детей, что и взрослые присоединяются к этому процессу.

Однажды в дальней поездке в купе поезда ехала вместе с молодой семьей и их 3х летним ребенком. Ребенок скучал, поэтому капризничал и создавал много проблем всем. Игрушек нет, чем увлечь ребенка? Тем, что есть под рукой.

Когда ребенку тесно и некомфортно, для игры можно использовать любой клочок бумаги. Разорвите на мелкие кусочки и поиграйте в ветер. У кого ветер «под носом» сильнее, у того и кусочки бумаги улетят дальше.

Это прекрасная дыхательная гимнастика и развитие мелкой моторики.

Мы исследовали дальность полета тонкой бумаги и картона. Сравнили, сделали вывод. Мы исследовали "силу ветра" папы и малыша. Сравнили, сделали вывод.

Каждое действие было проговорено, предметы названы. Это развитие не только речевых центров, но и мышления.

Если вы играете с удовольствием, фантазируете и придумываете новые игры по ходу событий, то не только развиваете ребенка, но развиваетесь сами, улучшаете свое физическое и эмоциональное здоровье.

В этот период в словаре ребенка появляются слова, которые он сконструировал сам.

Словотворчество – показатель активного речевого развития, усвоение морфемной системы.

Например: «шкиндал» вместо кинжала, птичка – летичка, прыгалка – скАкалка и т.д.

Речевое дыхание в данном возрасте удлиняется, на одном выдохе ребенок может произнести короткую фразу из двух-трех слов.

Различие ребенком слов отличающихся друг от друга одним звуком, например: палка – балка, мишка – мышка, говорит о развитии фонематического звука.

В данный возрастной период хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворений наизусть.

Пересказать, услышанную сказку или историю в правильной последовательности, ребенок самостоятельно еще не может. 

Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры.

Играя, рассказывайте ребенку о тех предметах и событиях, которые встречаются в настольных играх.

Игра «Зоологическое лото» многофункциональна. Можно пересчитывать предметы, группировать по общему признаку, находить различное и общее у животных, познакомить ребенка с понятиями «домашние и дикие животные», рассказать чем питаются животные, где обитают по этой причине. Зоологическое лото можно сделать самим, воспользовавшись старыми журналами, буклетами, книгами. Ребенок будет повторять за взрослым основные понятия, развиваясь и получая эмоциональную поддержку.

На кухне много развивающих предметов: разные по размеру и форме кастрюли,чашки, тарелки, ложки, половники. Сравнивайте: выше-ниже, шире-уже, круглое-квадратное-овальное, красное-белое-синее, металлическое из металла, стеклянное из стекла, деревянное из дерева и т.д. А в завершении "исследовательской работы можно устроить импровизированный оркестр и сыграть на разных предметах.

Выгода: вы приготовите обед, поиграете с ребенком, укрепите привязанность, получите максимум радости и счастья, создадите развивающую среду без финансовых затрат.

Это отличная и результативная терапия для взрослых. Играя, вы переключаетесь со своих тревог и страданий на другое, иное. Вы даете себе «передышку», а в этот момент накапливаете энергию и силы для жизни.

Что полезнее?

Вам есть что сравнить! 

Ирина Родионовна Василакий, - дефектолог, специальный детский психолог, педагог.

Консультативный прием очно г. Москва, г. Подольск. 

Дистанционно скайп  irino4kavas

Подпишись и будь в курсе.

 

 



Просмотров: 739
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Драматургия развода. Акт 2-й:"Послеразводный кризис и развитие ребенка"
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь