|
Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Четвертый год жизни ребенка побуждает детей к общению, познавательные потребности увеличиваются. Взрослым необходимо поощрять детей познавать этот мир. Достаточно на прогулке разговаривать о том, что меняется в природе, чем утро отличается от вечера, как дует ветер, зачем деревьям корни, почему в прохладную погоду мы одеваемся и т.д. Общение с ребенком и совместное познание окружающего мира признано приносить радость и счастье и ребенку, и родителю. Если у родителей так:
Родителям стоит задуматься в причинах таких взаимоотношений и обратиться к специалистам. Ответственность родителей в том, чтобы обеспечить ребенку развивающую среду, но, не исключив из нее себя. Игрушек и развивающих игр недостаточно для полноценного развития речи ребенка. Вовлеченность родителей реально, а не формально. Вы можете возразить, что не всегда есть деньги, развивающие игры дорогое удовольствие. Да, согласна. Что результативнее? - искать оправдания и виноватых - найти "подручный материал" и уделить качественное внимание ребенку Есть и другая крайность, когда ребенок обеспечен «выше головы» развивающими играми и пособиями, но они не используются, а пылятся. Приведу пример развивающих игр без «дорогого» обеспечения. Конструирование из камней, ракушек и палочек на берегу моря «замков» с системой водопровода и подъемными механизмами из подручного материала, так увлекают детей, что и взрослые присоединяются к этому процессу. Однажды в дальней поездке в купе поезда ехала вместе с молодой семьей и их 3х летним ребенком. Ребенок скучал, поэтому капризничал и создавал много проблем всем. Игрушек нет, чем увлечь ребенка? Тем, что есть под рукой. Когда ребенку тесно и некомфортно, для игры можно использовать любой клочок бумаги. Разорвите на мелкие кусочки и поиграйте в ветер. У кого ветер «под носом» сильнее, у того и кусочки бумаги улетят дальше. Это прекрасная дыхательная гимнастика и развитие мелкой моторики. Мы исследовали дальность полета тонкой бумаги и картона. Сравнили, сделали вывод. Мы исследовали "силу ветра" папы и малыша. Сравнили, сделали вывод. Каждое действие было проговорено, предметы названы. Это развитие не только речевых центров, но и мышления. Если вы играете с удовольствием, фантазируете и придумываете новые игры по ходу событий, то не только развиваете ребенка, но развиваетесь сами, улучшаете свое физическое и эмоциональное здоровье. В этот период в словаре ребенка появляются слова, которые он сконструировал сам. Словотворчество – показатель активного речевого развития, усвоение морфемной системы. Например: «шкиндал» вместо кинжала, птичка – летичка, прыгалка – скАкалка и т.д. Речевое дыхание в данном возрасте удлиняется, на одном выдохе ребенок может произнести короткую фразу из двух-трех слов. Различие ребенком слов отличающихся друг от друга одним звуком, например: палка – балка, мишка – мышка, говорит о развитии фонематического звука. В данный возрастной период хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворений наизусть. Пересказать, услышанную сказку или историю в правильной последовательности, ребенок самостоятельно еще не может. Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры. Играя, рассказывайте ребенку о тех предметах и событиях, которые встречаются в настольных играх. Игра «Зоологическое лото» многофункциональна. Можно пересчитывать предметы, группировать по общему признаку, находить различное и общее у животных, познакомить ребенка с понятиями «домашние и дикие животные», рассказать чем питаются животные, где обитают по этой причине. Зоологическое лото можно сделать самим, воспользовавшись старыми журналами, буклетами, книгами. Ребенок будет повторять за взрослым основные понятия, развиваясь и получая эмоциональную поддержку. На кухне много развивающих предметов: разные по размеру и форме кастрюли,чашки, тарелки, ложки, половники. Сравнивайте: выше-ниже, шире-уже, круглое-квадратное-овальное, красное-белое-синее, металлическое из металла, стеклянное из стекла, деревянное из дерева и т.д. А в завершении "исследовательской работы можно устроить импровизированный оркестр и сыграть на разных предметах. Выгода: вы приготовите обед, поиграете с ребенком, укрепите привязанность, получите максимум радости и счастья, создадите развивающую среду без финансовых затрат. Это отличная и результативная терапия для взрослых. Играя, вы переключаетесь со своих тревог и страданий на другое, иное. Вы даете себе «передышку», а в этот момент накапливаете энергию и силы для жизни. Что полезнее? Вам есть что сравнить! Ирина Родионовна Василакий, - дефектолог, специальный детский психолог, педагог. Консультативный прием очно г. Москва, г. Подольск. Дистанционно скайп irino4kavas Подпишись и будь в курсе.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|