Зачастую у ребенка вследствие попустительского воспитания родителей не сформированы границы дозволенного. Ему всё можно. А при таком подходе у малыша не формируется умение контролировать свои эмоции и понимание другого человека. В данном случае необходимо и воспитателю, и родителям
установлении разумных границ в поведении ребенка (не всё, что хочется, можно). Также необходимо сформировать представление у ребенка о том, что делать хорошо, а что плохо. Необходимо встать на сторону ребенка и понять, что чувствует он в этот момент.
Зачастую дети, которые обижают других детей, сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду («Я вижу, что ты злишься, чем я тебе могу помочь»), он может перестать обижать других детей. Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают, так вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Обыгрывайте с ним различные ситуации, помогая описать словами свои чувства на собственном примере. Не надо ничего объяснять, когда Вы остановили агрессию ребенка, а он начал истерить. Переждите истерику, а потом начните разговор.
Научите ребенка приемлемым способам выплескивания своей агрессии: порвать бумажки, побить грушу, подушку, слепить фигурку из пластилина и превратить ее в лепешку, почеркать ручкой по бумаге, поиграть в «Дартс» (со снежками). После таких действий необходимо время на успокоение (полежать с закрытыми глазами, посидеть, послушать спокойную музыку). Кроме того, у ребенка должно быть несколько «агрессивных» игрушек (но не подавляющее большинство): солдатики, монстры, пистолеты, крокодилы, динозавры и т.д. Такой способ целесообразен, когда Вы заметили, что ребенок заводится или уже кого-то ударил, собирается ударить.
Необходима безусловная любовь к ребенку: ругая и не поощряя ребенка за плохое поведение, в то же время любить его, искренне желать помочь и хвалить за хорошие поступки, обнимать, говорить ласковые слова. В речи взрослого должно быть только описание поведения ребенка, но не характеристика его личности. Когда ребенок чувствует любовь к нему, у него возникает желание стать лучше.
Уровень агрессии может быть высок при неврологических (гиперактивности) и психиатрических болезнях. Здесь необходимо медикаментозное лечение. В случае с психиатрическими болезнями ставится вопрос о целесообразности посещения ребенком детского сада.
Часто бьет детей тот ребенок, у кого не сформированы коммуникативные навыки. Для них стукнуть другого - привлечь к себе внимание, не умеет попросить – остается только отнять и стукнуть. Таких детей необходимо обучать коммуникативным навыкам: как просить, как пригласить в игру, как играть и т.д. Также помочь проявиться ребенку в группе (сыграть роль по силам, станцевать, помочь воспитателю и т.д.)
Такая же реакция возникает у детей, которые плохо разговаривают или, по медицинским причинам, вообще не разговаривают. Необходимо помочь детям расширить своё невербальное (жестовое) общение, чтобы они были понятны сверстникам.
Может начать драться ребенок, которого что-то беспокоит (из семьи ушел папа, родился второй ребенок, обижают в детском саду). Здесь за помощью необходимо обратиться к психологу.
В случае проявления по отношению к ребенку жестокости и насилия (причем не обязательно физического характера, но и психологического) администрация детского сада достаточно жестко разговаривает с такими родителями, предупреждая, что, если жестокость по отношению к ребенку не прекратится, то они будут обязаны принять другие меры, выходящие за рамки детского сада. Если родители раскаиваются и хотят поменять свои взаимоотношения с ребенком, в детском саду им оказывается консультационная помощь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.