|
" Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".Автор статьи: Наталья Викторовна Шкурат
Сигнал SOS. Вчера позвонила обеспокоенная женщина с такой проблемой .Мы с ней назначили время для консультации, на которой будем прояснять ее запрос, и проводить диагностику с ребенком . Для меня , ее обращение по этому вопросу , можно отнести к одной общей теме - трудное поведение детей. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми родители обращаются на прием. Список предъявляемых проблем - самый разный. Приведу пример наиболее распространенных: ( у детей и подростков ). Это - истерики в саду, в школе; агрессивное поведение - дерется с другими ребятами, бьет их; раздражается по любому поводу; не хочет ходить в школу; грубит, обзывается; много гуляет ; обманы , ложь; воровство ; самоповреждающее поведение , употребление алкоголя ; и другие проблемы. Это может быть как повторяющееся поведение , или единичные эпизоды. Родители ругают , одновременно с этим волнуются, переживают за ребенка ,стараются находить какие-то свои решения этих проблем. Но не эффективные . Проблемное поведение остается. Дети, несмотря на их " трудное поведение ", тоже переживают, волнуются, злятся , испытывают разные негативные эмоции . Они хотят быть хорошими для своих родителей, и получать " хорошие поглаживания " , а не наказания . Как родителям , так и детям - трудное поведение не нравится. Трудное поведение детей и подростков может быть вызвано самыми различными факторами . Выделим основные факторы трудного поведения.
2.Социальный - отражает взаимодействие ребенка с социумом.
Психологическая помощь используемая при решении этих проблем - различная. Это арт -терапия, сказкотерапия , поведенческая терапия, песочная, семейная терапия, метафорические карты и другие методики, зависит от стиля работы специалиста . Главное, что устраняются причины трудного поведения ,вырабатывается другое - альтернативное поведение, условно говоря " хорошее", - социально - приемлемое. Родители и дети успокаиваются, чувствуют себя более комфортно, климат в семье меняется , воцаряется мир и спокойствие. Когда мы работаем , с трудным поведением у детей и подростков , то прежде всего - проводим диагностику. Это очень важная часть , потому что за таким поведением , могут быть , кроме психологических факторов - органические или психические нарушения. Тогда уже нужна помощь и других специалистов или совместная работа с ними. Особенно при трудном поведении подросткового возраста. После проведения диагностики, мы проводим уже психотерпевтическую работу . Кроме указанных выше методов , использую метод психокатализа , контивно- поведенческой терапии, в отдельных случаях -методы нейропсихологии.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|