Детские капризы и "плохое" поведение...

Начался очередной учебный год и вновь стали приходить в мой кабинет психолога родители с жалобами на то, что ребенок не хочет садиться за уроки, капризничает, когда собирается в школу, дерется с одноклассниками…

Часто мамы рассказывают, какие способы воздействия использовали, чтобы изменить нежелательное поведение: они разъясняют, убеждают, угрожают, наказывают физически, ограничивают в играх, прогулках и прочих удовольствиях... Фокусом внимания мам, в этих случаях, становится поведение, которое они видят и которое не нравится им, учительнице, кому-то еще, и они стараются его изменить доступными им способами.

Некоторым родителям нелегко встречаться с тем, что ребенок плачет. Они не знают, как реагировать и пытаются остановить слезы посланиями вроде следующих: "Не плачь, ты же мальчик", "Ты уже взрослая, перестань реветь, в школу идти нужно", "Мне надо на работу, а ты тут нюни распустил" и т.п. Слыша это, ребенок получает послание, что его чувства не важны. Бывает, что у него и не спрашивают, от чего он плачет, принимая все за детские капризы. А иногда маленький человек просто не может объяснить (ведь у детей не такой уровень осознанности, как у взрослых) или боится сказать о том, что с ним происходит. Бывает, что ему стыдно или страшно в чем-то признаться. Ведь папа с мамой ждут от него успехов и достижений. И чтобы не разочаровать и не потерять их любовь, он молчит, оставаясь со своими чувствами один на один.

Дети, которых постоянно стыдят, пугают, критикуют, наказывают начинают чувствовать себя не ценными, отвергнутыми, беззащитными, одинокими со своими переживаниями и потребностями.

Я, конечно же, не смогу пересказать в этой статье всех возможных причин детских слез и других переживаний. Внутренний мир каждого взрослого и маленького человека индивидуален. И только вступая в диалог, я могу что-то понять и помочь. Помочь, например, встретиться внутренним мирам детей и родителей, начав понимать чувства друг друга и отзываться на них соответствующими действиями. Ведь только распознав, чего ребенок боится, на что обижается, из-за чего страдает, можно найти способ поддержать его. А когда изменятся чувства, поменяется и поведение.

Часто, к сожалению, мы, взрослые, рассказываем детям только о том, чем гордимся и редко признаемся в своих слабостях. Мы не делимся тем, что нас тоже обзывали в школе и как мы с этим справлялись, о том, что мы тоже чего-то боялись в детстве, а чего-то побаиваемся до сих пор. Мы сами порой не можем распознать своих чувств и не справляемся со своей тревогой, страхом, злостью, стыдом, срывая свое состояние на близких. Ребенок тоже начинает вести себя "плохо" потому,  что с ним что-то происходит внутри. И нам, родителям, важно этим интересоваться, чтобы наши дети ощущали нашу любовь. "Что ты чувствуешь?", "Что с тобой происходит?" - вот вопросы, которые полезно задать малышу для того, чтобы он понимал, что он и его чувства значимы для вас, что вы замечаете и слышите его.

Не у всех и сразу может получаться переключать свой фокус внимания с внешнего (поведения) на внутреннее (чувства). Причины могут быть разные. Радует, что с каждым годом все больше родителей начинают доверять психологам и обращаются за помощью для того, чтобы менять привычные деструктивные способы реагирования в тех или иных ситуациях и создавать более теплые и доверительные отношения сотрудничества со своими детьми. К сожалению, в некоторых случаях, путь этот может стать долгим и требующим терпения, а также способности и внутренней готовности встречаться с непростыми переживаниями. Готова профессионально поддерживать тех, кто решит по нему идти, начиная проживать совместно со своими близкими все жизненные радости и невзгоды.

Больше любви и тепла вам, дорогие родители, в ваших отношениях с детьми!



Просмотров: 705
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Что ребенок может "сям"?
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь