Наверное, для государства есть определённая выгода в том, чтобы члены общества воспитывались в семьях, а не в домах интернатах. И, конечно же, я сама не против того, чтобы любой ребенок ВОСПИТЫВАЛСЯ в семье, но думаю, что, относительно психологической составляющей, как для родителей, так и для самого приемного ребенка, выгода весьма противоречива и может привести к ряду негативных последствий. А неприятности могут начаться с этого самого рекламного слогана: «Приемный ребенок может стать родным». Этот рекламный трюк, по сути, вводит в заблуждение и навязывает любой ценой сделать из чужого родным. Слово родной – происходит от слова род, что подразумевает под собой «группу людей, возводящих своё происхождение к общему предку по одной линии».* Следовательно, родным ребенок быть не может, просто потому, что не является частью рода, к которым принадлежат родители, он может быть близким, любимым, или еще каким ни будь, но не родным, родственной связи с ним нет! Путаница в этих невидимых связях чревата психологическим замещением, которое может обернуться дистанционированием или разрушением отношений. Семья или род – это своеобразная система, в которой действуют свои порядки и законы. И один из важных порядков – это закон принадлежности к роду. Приемный ребенок всегда останется «принадлежащим» к своему роду и бессознательно будет решать проблемы своего рода и той системы, к которой он принадлежит и из которой он был исключен. Кроме того, сам факт отказа биологических родителей от него наносит серьезную психологическую травму душе ребенка, которая позже может выражаться в агрессии ребенка и проецироваться либо на приемных родителей, либо на самого себя (алкоголизм, наркомания, суицид). Следующая проблема в мотивах, по которым родители решают взять чужого ребенка. Если у родителей не получается родить своего ребенка (не важно по каким причинам), то это также обозначает наличие проблем в их родовых системах. Решаясь взять чужого ребенка вместо своего, родители тоже нарушают порядок принадлежности системе и таким поступком они не восстанавливают равновесие в роду, а наоборот вносят еще больше хаоса. В этом случае ребенок подсознательно ощущает, что он «живет как бы за другого, не своей жизнью» и не может найти свое хорошее место.
Быть или не быть приёмными родителями – это право каждого. Главный вопрос для приемных родителей в том, чтобы владеть знаниями и быть подготовленными к ответственному шагу в принятии и воспитании приемного ребенка и абсолютно неважно родной он или чужой. По моему мнению, первым шагом будет восстановление равновесия взаимосвязей в своей семейной системе, со своими корнями к которым мы навсегда привязаны.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.