Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»



Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»

Автор статьи: Татьяна Педаева

Друзья, сегодня я познакомлю вас с еще одной ролью для выживания. Она называется «Потерянный ребенок». Герой моего рассказа живет в своем собственном мире. Он вроде бы есть рядом с нами, и в то же время где-то далеко. Этот человек не будет грузить вас своими проблемами, жаловаться на жизнь, да и особо поддерживать вас в трудной ситуации не будет.  Но, обо всем по-порядку.  

 

Когда-то «Потерянный ребенок» получил вербальное или невербальное послание от родителей: «Не живи. Ты мешаешь нам своей жизнью». Приведу пример. В семье родился второй ребенок. Мама тут же переключила свое внимание на новорожденного, а старшему ребенку, которому еще не исполнилось и трех лет говорит: «Ты уже взрослый. Иди, займись чем-нибудь. Не трогай меня».

 

Может быть и такой пример. Мама в депрессии. Заниматься ребенком она не может. Нет сил. Ребенок состояние мамы связывает с собой. Он принимает решение, что это он виноват, что мама в печали. «Я плохой, я вогнал маму в депрессию. Лучше бы меня не было. Я мешаю»,- думает ребенок о себе.

 

И тогда, чтобы не раздражать маму своим присутствием, ребенок большую часть времени сидит где-нибудь в уголке, рисует, мечтает, играет в игрушки, разговаривает сам с собой. Да и к тому же взрослые часто хвалят малыша за такое спокойное поведение. Какой молодец, какой спокойный мальчик (девочка), не то что Вася. От него же спасенья нет и т.д.

 

В итоге наш спокойный ребенок прячет свою жизнь от других людей. А если вдруг он как-то проявится во внешнем мире, то потом начинает испытывать чувство вины и стыда. Он таких людей можно часто услышать: «Извините, пожалуйста, я вам не помешаю»? Я быстро-быстро скажу пару слов и снова исчезну. В наше время такие люди прячутся чаще всего в компьютере. Или посвящают свою жизнь математике, или коллекционированию марок или еще чего-нибудь. Потерянные дети полностью погружаются в мир своих фантазий, и даже могут производить на людей впечатление аутиста. 

 

Казалось бы, ну и что в том такого, что ребенок сидит в уголке и играет сам с собой в игрушки? Он никого не трогает, ни кому не мешает. Серьезность этой ситуации заключается в том, что дети учатся испытывать чувства только при взаимодействии с другими людьми. Для того, чтобы мы знали что такое смешно, грустно, печально, страшно нам нужен другой человек. Маленький ребенок поймет, что ему на самом деле страшно только когда кто-нибудь спросит у него: «Тебе сейчас страшно, да»? Ребенок должен научиться распознавать собственные чувства и знать как эти чувства называются.

 

Потерянному ребенку никто про чувства не рассказывает. И он учится смеяться или плакать только копируя эмоции других людей. К примеру, кто-то рассказывает анекдот, все смеются. И ребенок понимает, что если звучит анекдот- нужно смеяться. Если кто-то упал и плачет, значит ему больно, надо плакать. В итоге «потерянный ребенок» про свои собственные чувства мало что знает и понимает. В минуты радости он может плакать, а когда ему сильно страшно – может смеяться.

 

Когда такой человек вырастает, он не может проявить свои истинные чувства. Он может только о них догадаться. Например, в семье родители никогда открыто не выражали любовь. Их дочь выросла и говорит: «Я не знаю, люблю ли я его. Вроде бы он мне нужен, мне нравится, когда он меня целует, обнимает. И в то же время, я его не  ревную. Я прекрасно сплю ночами, когда он мне не звонит. Наверное, я его не люблю. Ведь когда любят - ревнуют».

 

Потерянные дети, часто воспринимаются окружающими как «холодные», «ледяные» люди. Им трудно вступать в диалог. Они больше молчат и слушают. Эмоции окружающих их не греют, они их не чувствуют. Такие люди и плачут втихаря, и смеются в одиночку.

 

Такие люди всегда ждут принца на белом коне или прекрасную принцессу. Но, женятся по расчету. «Вот эта женщина мне подходит, и поэтому я сделаю все, чтобы она стала моей женой». Но, когда они добиваются своего, то начинают искать свою «коробочку», где можно спрятаться от семейного быта. Это может быть отдельная комната, работа, прогулки по горам в одиночестве.

 

Повторюсь, что компьютер – лучший друг для потерянных детей. С помощью него можно и информацию получить, и в «живой» диалог ни с кем вступать не нужно. Кстати, это про таких людей ходят анекдоты про «Как дела»? Если у такого человека спросить как дела, он минут 10 будет рассказывать о всех своих делах. «Потерянный ребенок» подумает, «Ну, меня же спросили о делах, я и рассказал. Иначе, зачем же спрашивали»?     

 

Если окружающие будут очень сильно пытаться растормошить «Потерянного» ребенка, то они могут получить отпор в виде неконтролируемой агрессии. Потом, правда будет чувство вины и стыда и очередной «уход в себя».

 

Друзья, если вы узнали в себе «Потерянного ребенка», осознали свою роль и она вас не устраивает, то не стоит отчаиваться. Психотерапия творит чудеса. Это я знаю на своем примере. Пишите, звоните, приходите на консультацию, будем вместе выходить из «коробочки», учиться чувствовать чувства, любить и жить полной жизнью. Ваша Татьяна Педаева.   



Просмотров: 1253
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда у меня будет ребенок...
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Чувство вины, когда ребенок попал в беду
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Когда мы смеемся над своими горестями внутри плачет маленький ребенок
  • Когда мама как ребенок
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Почему может раздражать собственный ребенок?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Когда ребенок во всем виноват!
  • Когда мой ребенок говорит неправду
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Когда хочет убить маму обычный ребенок - что с ним?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь