Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"

внутри всегда что-то происходит и важно услышать и расслышать все голоса в этой внутренней многоголосице - разноголосице.....

спасибо
Познаем себя чтобы лучше понимать и действовать Детские субличностиgutta_honey за великолепное представление части нашего внутреннего мира в Детские субличности.

"Среди субличностей кроме неправильно работающих критиков значительные проблемы могут создавать наши внутренние дети.

Вообще принято говорить о внутреннем ребенке, как об одном целом, хотя на практике мы в себе носим целый детский сад. Эти субличности никогда не вырастают, так как являются неким законченным нашим опытом, случившимся в детстве. Остается малыш, его переживания и его качества.

О том, что дети внутри нас существуют, нам практически не известно. Они обладают не очень развитой речью и в основном проявляются в виде чувств и неких коротких убеждений. Все наши внутренние разговоры ведутся более зрелыми субличностями и очень часто обращены к тем самым внутренним детям.

Ребятишки внутри нас очень важные персонажи. Они основа наших отношений, привязанностей и творчества. Однако вся эта детская группа бывает в разной степени подавлена более сильными взрослыми частями. Однако внутреннего ребенка не так-то легко задавить и он часто начинает «партизанить» чтобы удовлетворить свои потребности.

У каждого свой "детский набор", однако, существуют несколько общих типов.

1. «Ребенок чувствующий»
Это тот самый ребенок, которого часто пытаются восстановить и ободрить во время психотерапии и близком общении. Он несет чувства, наивную безраздельную любовь, привязанность и эмпатию.

Он легко расстраивается, умиляется, любит котиков-щенков и разных других «няш», обожает обниматься-целоваться и он основа нашей эмпатии. Часто его начинают давить в то время, когда его потребности становятся «несоответствующими возрасту».

Иногда раньше, когда родители или другие значимые люди утверждают, что его интересы и эмоции постыдны.

Ребенок склонен пугаться, замыкаться и долго и молча страдать. Он не выходит на контакт, потому что боится. Его присутствие в таких случаях проявляется непонятно с чем связанными негативными эмоциями типа тревоги, депрессии и довольно примитивными мыслями типа «я плохой» « никто меня не любит» « я никому не нужен».

С ним нужно долго и терпеливо работать. Он упрямится и не выходит. Если его начать убеждать , что его любят и ждут, он может вредничать, вспоминать случаи из разряда «мало вы меня любили, даже клюшку не купили», ныть, хандрить.

2. «Ребенок играющий» источник нашего творчества.
Он любит новое, любит испытывать что-то, пробовать, участвовать в приключениях, придумывать игры и вообще шуметь, возиться, действовать импульсивно и необдуманно и попадать в неприятности. Когда-то человек получает запрет на такое поведение.

Часто в этом случае, он сам себе его дает. Но ребенку - играющему скучно. Он либо переходит в состояние апатии и отказывается вообще что-то делать, что сказывается часто не только на работе, но и на других областях. Он всплывает в виде фраз в голове: « да нууууу… не хочу, не интересно, надоело….». Либо пускается «партизанить» не на шутку.

Это он главный саботажник в жизни человека. Он либо начинает не к месту скучать, либо делает глупости. Иногда он просто прорывается на свободу в ситуации, когда сдерживающие субличности ослабляют свою хватку и устраивать «праздник непослушания.

3. «Ребенок волшебный» -- тихий фантазер.
Он любит придумывать всякие совершенно немыслимые сюжеты и мечтать. Это творческая часть, которая прекрасно работает с ребенком играющим, если ему позволяют.

Но так как милые детские фантазии в определенном возрасте люди начинают называть «бредом сивой кобылы», или чем-то в этом роде, то и этот ребенок замыкается.

Его проявления становятся табуированы. Но он в «годы невзгод» может скооперироваться с «ребенком чувствующим» и начать придумывать душераздирающие истории про то, как его никто не любит и какие все вокруг сволочи-гады.

4. «Злой ребенок» - защитник всех остальных детей.
Если весь детсад получает не очень положительное послание от окружающего мира, то у некоторых людей злой ребенок выходит отомстить всему миру и сделать всем назло.

Часто он не может рассчитать своих сил и получается и себе назло тоже. Но так как основа его деятельности негативные эмоции и потребность защититься, то в минуты ярости он очень плохо контролируется и может захватить личность человека целиком.

Т.е. человек может сделать всем назло, наступить этим поступком на грабли, получить по лбу и затем удивиться: «Черт! Зачем я это сделал! И главное ведь не в первый раз! Почему я не могу себя контролировать?»

Дети находятся в очень своеобразном и тесном взаимодействии друг с другом и имеют сложные отношения со взрослыми субличностями. Особенно сложно с теми, которые представлены позаимствованы от родителей. Они хитрят и манипулируют.

Так как их довольно просто задавить авторитетом, то они всячески изворачиваются, и мстят старшим за плохое с ними обращение.

«Не хочешь дать мне то ,что я хочу? Ни котегов погладить, ни поиграть, ни пофантазировать? Во мы тебе сейчас устроим! Хочешь расслабиться и почитать книжку или фильм посмотреть?

Мы слушать ее не станем, а поэтому ни живого представления картин, ни интереса, ни удовольствия у тебя не будет. Будешь пичкать нас книгой, мы рассердимся и будем нервничать и раздражаться».

«Ты значит типа у нас работоголик, и никакого «поиграть», а только все для дела? Ну-ну. Сейчас мы притворимся, что мы типа работаем, а сами займемся какой-нибудь фигней. Или ,например, сел печатать статью, а мы тебя будем подзуживать на «заглянуть на секундочку в фейсбук». К вечеру ты поймешь, что ничего работоголического не было сделано».

Поэтому, если в Вашей жизни много самосаботажа, подумайте о том, в каком состоянии ваши внутренние дети и как их потребности удовлетворяются. Если Вы их обижаете, они будут обижать Вас.

Дело в том, что так как ребенок не может вырасти, то ваше требования от него действовать как взрослый часто приводит к тому, что ему предлагается умереть.

Свалить на прямую или убедить вас в чем-то ему не по силам. Вернее, у внутренних задавленных детей часто такое убеждение, что они не имеют сил что-либо переделать . По этой причине, они действуют в обходную и значительно могут нарушать адаптацию человека в жизни.

Сразу скажу, что с детьми работать сложно. Им не стоит давать волю полностью, чтобы они делали все, что их душеньке угодно. Они маленькие и как маленькие дети будут тыкать пальцами в розетки и проверять бесконечность границ вас и окружающих.

Им нужно "организовать досуг и отдых"  при помощи более зрелых субличностей. Но и это требует определенного времени.

Даже разубедить "ребенка-играющего" в том, что партизанить не так интересно, как заниматься более организованной игровой деятельностью не всегда бывает просто. "Злой ребенок" тоже с трудом отказывается от своей функции.

Во-первых он защитник и это здорово, во-вторых он часто является частью еще более сложных схем взаимодействия над которыми нужно трудиться со специалистом".

 

 



Просмотров: 771
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает..."
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь