|
Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"Автор статьи: Румянцева Татьяна Вениаминовна
внутри всегда что-то происходит и важно услышать и расслышать все голоса в этой внутренней многоголосице - разноголосице..... "Среди субличностей кроме неправильно работающих критиков значительные проблемы могут создавать наши внутренние дети. Вообще принято говорить о внутреннем ребенке, как об одном целом, хотя на практике мы в себе носим целый детский сад. Эти субличности никогда не вырастают, так как являются неким законченным нашим опытом, случившимся в детстве. Остается малыш, его переживания и его качества. Он легко расстраивается, умиляется, любит котиков-щенков и разных других «няш», обожает обниматься-целоваться и он основа нашей эмпатии. Часто его начинают давить в то время, когда его потребности становятся «несоответствующими возрасту». Иногда раньше, когда родители или другие значимые люди утверждают, что его интересы и эмоции постыдны. Ребенок склонен пугаться, замыкаться и долго и молча страдать. Он не выходит на контакт, потому что боится. Его присутствие в таких случаях проявляется непонятно с чем связанными негативными эмоциями типа тревоги, депрессии и довольно примитивными мыслями типа «я плохой» « никто меня не любит» « я никому не нужен». С ним нужно долго и терпеливо работать. Он упрямится и не выходит. Если его начать убеждать , что его любят и ждут, он может вредничать, вспоминать случаи из разряда «мало вы меня любили, даже клюшку не купили», ныть, хандрить. Часто в этом случае, он сам себе его дает. Но ребенку - играющему скучно. Он либо переходит в состояние апатии и отказывается вообще что-то делать, что сказывается часто не только на работе, но и на других областях. Он всплывает в виде фраз в голове: « да нууууу… не хочу, не интересно, надоело….». Либо пускается «партизанить» не на шутку. Это он главный саботажник в жизни человека. Он либо начинает не к месту скучать, либо делает глупости. Иногда он просто прорывается на свободу в ситуации, когда сдерживающие субличности ослабляют свою хватку и устраивать «праздник непослушания. Но так как милые детские фантазии в определенном возрасте люди начинают называть «бредом сивой кобылы», или чем-то в этом роде, то и этот ребенок замыкается. Его проявления становятся табуированы. Но он в «годы невзгод» может скооперироваться с «ребенком чувствующим» и начать придумывать душераздирающие истории про то, как его никто не любит и какие все вокруг сволочи-гады. Часто он не может рассчитать своих сил и получается и себе назло тоже. Но так как основа его деятельности негативные эмоции и потребность защититься, то в минуты ярости он очень плохо контролируется и может захватить личность человека целиком. Т.е. человек может сделать всем назло, наступить этим поступком на грабли, получить по лбу и затем удивиться: «Черт! Зачем я это сделал! И главное ведь не в первый раз! Почему я не могу себя контролировать?» Так как их довольно просто задавить авторитетом, то они всячески изворачиваются, и мстят старшим за плохое с ними обращение. Мы слушать ее не станем, а поэтому ни живого представления картин, ни интереса, ни удовольствия у тебя не будет. Будешь пичкать нас книгой, мы рассердимся и будем нервничать и раздражаться». Дело в том, что так как ребенок не может вырасти, то ваше требования от него действовать как взрослый часто приводит к тому, что ему предлагается умереть. Свалить на прямую или убедить вас в чем-то ему не по силам. Вернее, у внутренних задавленных детей часто такое убеждение, что они не имеют сил что-либо переделать . По этой причине, они действуют в обходную и значительно могут нарушать адаптацию человека в жизни. Им нужно "организовать досуг и отдых" при помощи более зрелых субличностей. Но и это требует определенного времени. Даже разубедить "ребенка-играющего" в том, что партизанить не так интересно, как заниматься более организованной игровой деятельностью не всегда бывает просто. "Злой ребенок" тоже с трудом отказывается от своей функции. Во-первых он защитник и это здорово, во-вторых он часто является частью еще более сложных схем взаимодействия над которыми нужно трудиться со специалистом".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|