"Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.

Автор статьи: Наталья Левина

Часто первый визит к психологу сопровождается жалобами.

Жалобы на начальство, на коллег, на детей или супруга льются и струятся водопадом на протяжении почти всего часа консультации. На вопрос " какой результат Вы хотите получить от консультация", часто можно услышать в ответ " пусть они ( она , он) не делают этого" или " прекратят" "ЭТО".

Второй вариант ( также распространенного ) ответа - " я не понимаю почему он ( она ) так поступают.

И тут я вспоминаю себя в пору построения карьеры в крупной федеральной компании. Сколько сил и энергии тратилось на " понимание" действий того или иного сотрудника. Логика, аналитика и выводы. Постоянно. Очень утомляло. Учитывая , что даже понимание не всегда давало успокоение, т.к. не было принятия.

Первая иллюзия клиента " Пойму и мне будет легче".

Обычно непонимание возникает из-за шаблонного и стереотипного мышления. Картинка мира уже сложилась , есть " понимание " как должно быть  "на самом деле".

На работе мы можем ожидать , что ВСЕ придерживаются правил и инструкций, соблюдая корпоративные нормы и правила. Когда на деле кто -то делает наоборот, вот тогда и появляется волна негодования.

"Зачем ? Зачем он сделал это? 

или 

"Почему он не сделал свою работу?"

Причина может быть на поверхности, а может быть и надежно скрыта. Но суть даже не в этом. 

Если у "нерадивого сотрудника" семейные проблемы и он не хочет выносить это на публику, тщательно скрывая причины своих отгулов, то как повлияет его открытость на результаты работы?

Что даст дополнительная информация для решения рабочего вопроса?

Станет ли "спокойнее" от того, что уважительная причина есть?

Вторая иллюзия клиента "Психолог подскажет мне как его (мужа, друга, коллегу) изменить"  

 Клиент , обратившийся впервые ждет волшебного результата от посещения психолога или хотя-бы совета.

Описывают " обидчика" и просят :"дайте совет".

Психолог работает с клиентом, с его чувствами , с его запросом.

Изменить другого человека или подсказать как манипулятивно повлиять на 3 лицо ( не присутствующее на консультации) психолог не может.

В случае семейного конфликта или конфликта в детско-родительских отношениях на консультацию желательно приходить вдвоем ( либо всем участникам конфликта), т.к. изменить человека без его желания не может ни один маг и волшебник.

Третья иллюзия " Неужели он не понимает моих чувств" 

Иной раз нам кажется что вокруг нас живут телепаты. Они знают или как минимум догадываются о наших чувствах и мыслях.

К сожалению это не так. И мелафон еще не изобрели.

Поэтому научиться говорить о своих чувствах наша главная задача!

Готова ответить на вопросы по данной теме.



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть третья.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь