Агрессивное поведение детей

Всем нам не нравится когда ребенок ведет себя агрессивно. Особенно когда это происходит на людях. Умеренное проявление злости как эмоции – естественное проявление. Возможно это у нас от животных. Маленькие дети более эмоционально открыты, чем взрослые люди, так как до примерно трехлетнего возраста их поведение непроизвольно. То есть не осознается и не планируется как у взрослых. Все их цели направлены на исследование окружающего мира. «махать ручонками» на кого-либо они тоже начинают с такой же целью примерно в возрасте 7-8месяцев. Им интересно как поведет себя мама, если стукнуть… будет плакать, смеяться, одобрит, поругает, ударит в ответ… Реакция взрослых может быть любой. Но от этой реакции зависит, как малыш поведет себя дальше. Самое плохое проявлять агрессию в ответ на мнимую агрессию ребенка. Еще раз напомню, что причина «махания ручонками» - это исследовательский процесс. Часто наблюдаемый процесс: малыш бьет маму, а она делает вид что плачет и реакция малыша… что бы Вы думали – веселый смех!!! Есть испытанный временем способ: мягко перехватить остановить ручку ребенка и сказать «маме больно». Голос уверенный и строгий, но не злой, это констатация факта. Если ребеночек не успокаивается, надо его погладить, успокоить ласковыми словами. Не думайте, что малыш воспримет это как одобрение агрессии с вашей стороны, ему эта мыслительная операция еще недоступна. Зато он будет знать, что надо вести себя спокойно. Постарайтесь переключить его внимание с данного происшествия на игрушку или животное, отвлеките его. Не надейтесь, что это поможет с первого раза, повторение и еще раз повторение. Это не значит, что надо говорить об этом постоянно, ваши слова должны быть ответом на агрессивное поведение.

Часто бывает, что еще до года детки начинают кусаться. Понятно, режутся зубки, чешутся десны, в ход идут все возможные средства, в том числе руки матери. Реакция должна быть такой же как на драчливость. После множества повторений в мозгу ребенка отложится, что кусать можно только специальные игрушки. Замечу, что у родителей есть веселая игра для малышей, «покусаю покусаю». Папа или мама весело прикусывают животик, следует смех ребенка и бурная радость родителей. Стоит заменить кусание на щекотку или поцелуи. А то ребенку потом не понятно, почему же мама больше не рада игре, когда он сам начинает кусаться. Дело в том, что мы самый яркий и первый пример для подражания своему ребенку, и сколько раз не говори, что так делать нельзя, на примере дети учатся гораздо быстрее.

Про пример для подражания. Замечали ли Вы, как дети учатся на примере других детей, более старших. Запоминание происходит мгновенно, возможно потому что действия усваиваются во время игры!!! Обратите внимание на слова «во время игры». Еще раз скажу все познавательные процессы ребенка непроизвольны, то есть они не осознанно, не специально учатся плохому. Все происходит непроизвольно, на основе повторений действия, особенно хорошо во время игры. Обучающий материал окрашен приятной эмоциональностью любимого дела ребенка.

Это обстоятельство надо учитывать, если Вы хотите обучить ребенка чему-либо хорошему и нужному. Так же для обучения важно давать ребенку право выбора, например, каким мылом ты будешь мыть ручки белым или зеленым…

Исследование мира с возрастом становится все шире и шире. Наша задача не ограничивать ребенка в этом процессе, иначе это отобьет у него охоту. Это не значит, что все должно быть позволено. Самое верное убрать опасные вещи с его пути. И использовать ключевые слова. Например, стоп, опасно, больно… психологи рекомендуют не использовать слово нельзя, но оно универсально и, к сожалению, вырывается у нас непроизвольно. Если вы говорите ребенку слово нельзя, объясните, почему нельзя!! Например, нельзя трогать, будет больно ручки. Кратко и понятно. Крик и слова «я тебе десять раз говорила, сколько можно», «почему ты меня выводишь», будут ребенку непонятны. Спокойно повторяйте ключевые слова и он запомнит. Ключевые слова должны повторятся спокойным уверенным тоном и должны быть одинаковыми, постоянными.

Тоже самое касается и проявления агрессии ребенка. В возрасте 1.5-2 года ребенок начинает исследовать мир на улице. Встречаться со сверстниками на игровой площадке, исследовать мир отношений с окружающими. Драться с детишками могут все. Стукнуть толкнуть. Помеха в игре -другой ребенок, малыша в таком возрасте больше интересуют предметы, игрушки, зверюшки. Сверстники и совместная игра начинает интересовать их позже, ближе к трем годам. Важно научить ребенка, как поступать в данной ситуации, так как от рождения это знание им не дано. Стукнул девочку, спокойным голосом скажите, что ей больно, а игрушку можно обменять, свою на чужую. Не стоит шлепать и оттаскивать силой ребенка, его это научит только вредности и скрытности действий (делать «исподтишка»), а так же научит тому, что агрессия вполне допустима. Ключевые слова: «Даше больно, давай поменяемся игрушками». Если обмен невозможен, отвлеките ребенка на другую игру.

Проявление агрессии со стороны родителей оказывает пагубное влияние на поведение ребенка. Мать думает, что показав своему малышу, с помощью шлепка как больно другому, научит его так не поступать. К сожалению, ребенок быстро начинает понимать, что с помощью силы можно достигнуть желаемого результата и исследовательское действие «что будет, если я ударю» превратится в осознанное поведение «я ударил, получил желаемое».

Маленькие детки очень чувствительны к поведению родителей. Нервное поведение матери отражается на ребенке моментально. Из опыта консультирования, частое явление внезапное проявление агрессии у детей. То есть, клиентка говорит: «мой ребенок никогда не кусался, не дрался, а тут в садике начали жаловаться». Причина такому поведению всегда есть, и чаще всего эта причина находится внутри семьи. Например, развод или скандалы в доме отражаются на ребенке. Если малыш ведет себя агрессивно, это сигнал, что ему плохо, ему мало внимания, ведь родители заняты разбором своих отношений. Причем агрессивное поведение, проявляемое в скандальном крике, нервозности матери, грубом отношении отца очень яркий пример для подражания.

Причиной агрессии малыша могут быть жесткое воспитание, молчаливое апатичное отношение к ребенку (молчаливое поощрение любого поведения). Только любовь, ласка, спокойное доходчивое объяснение запретов и ограничений, право выбора могут оставить психику нашего ребенка здоровой.



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как слова родителей влияют на судьбу ребенка
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Почему я хочу стукнуть своего ребенка? Как быть?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Плохое поведение ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как рассшифровать плохое поведение ребенка.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь