Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?

Например:
- пытается сильным криком добиться желаемого, никак не реагируя на просьбы взрослого
- отказывается выполнять просьбы взрослого и делает только то, что он хочет; при попытках заставить что-либо делать (выполнять задание на уроке, сидеть за столом, когда кушает, одеваться и т.п.) проявляет сильную агрессию по отношению ко взрослому
- швыряет тяжелые вещи, если ему что-то не понравилось
- грубо хамит, матерится на педагога, поднимает руку на педагога, кусает взрослых, царапается при малейшем замечании в его адрес
- вызывающим поведением срывает занятия, кричит посреди урока, швыряет предметы в других детей
- чрезмерно агрессивно ведет себя по отношению к другим детям, может сильно бить, пинать, швырять тяжелые вещи, тыкать ручкой причем без аналогичного повода со стороны другого ребенка

Чаще всего такое поведение встречается при расстройствах аутистического спектра и при поведенческих расстройствах, например, девиантном (отклоняющимся) поведении. Но бывают и совершенно здоровые дети, поведение которых переходит все границы. Как правило, это дети, воспитанные в условиях попустительства и вседозволенности.

Наказывать такого ребенка бесполезно, он становится только агрессивнее. На словесные замечания он не реагирует, особенно в пылу эмоций.

Когда уже ничего не помогает, на помощь приходит холдинг-терапия
От анг. hold - держать, удерживать

Терапия, основанная на тесном контакте с ребенком с помощью удержания в объятиях. Если ребенок достаточно крупный, можно удерживать его, придавливая своим весом к полу.

Проводить терапию (держать ребенка) необходимо до того момента, пока он перестанет кричать, расслабится, и выполнит то, что от него требует взрослый - сделает задание, выполнить просьбу, перестанет кусаться, или перестанет кричать. Иногда на это требуется около часа времени, в течение которого ребенок кричит и вырывается. Терапия эффективна, только если ее доводить до конца. То есть если отпустить ребенка, пока он кричит, или до того, как он выполнить указание взрослого, эффект теряется.

Соответственно, для проведение терапии необходимы как физические, так и моральные силы. Необходимо оставаться доброжелательным и спокойным, отражая чувства и эмоции ребенка, настойчиво повторяя то, что от ребенка требуется. Если взрослый тоже начинает раздражаться, сердиться, терапия не эффективна. Оставаться спокойным, когда ребенок кричит, ругается, брыкается, а иногда и оскорбляет тебя, действительно сложно.

От такой терапии у взрослого бывают синяки (потому что ребенок может сильно вырываться, брыкаться, кусаться), но она очень эффективна. В моей практике дети с аутистическим спектром и отклоняющимся поведением начинали вести себя адекватно, переставали срывать уроки, хамить взрослым, начинали воспринимать словесные просьбы и замечания, сохраняли контакт с педагогом. К сожалению, эффект не сразу распространяется на других взрослых, а только на тех, кто проводит холдинг-терапию. Но это уже хорошее начало.

Результат терапии достигается за счет восстановления границ. Понимание психологических границ начинается с осознания физических границ. За счет плотного удержания ребенка он осознает границы собственного тела. Он осознает, что взрослый не дает ему возможности нарушать эти границы. Со стороны может показаться, что взрослый жестоко ведет себя по отношению к ребенку, ведь ребенок кричит, вырывается, ему не нравится происходящее. Однако, взрослый лишь удерживает ребенка, все равно как крепко обнимает. Это жЁсткость, не жестОкость. Можно сравнить с поручнями безопасности на американских горках. Они жесткие, а не жестокие. Они удерживают вас в целях безопасности. Если вас крепко обнять, вы легко начнете осознавать границы своего тела. Тоже самое происходит с ребенком. Постепенно он осознает физические границы, в след за этим приходит осознание психологических границ. Взрослые устанавливают правила - ребенок их выполняет. Взрослый большой, ребенок маленький. Оставаться в рамках, которые устанавливают взрослые, безопасно. Правила нужны для защиты, нарушать их не имеет смысла. У детей с нарушениями развития нет подобного понимания, их необходимо обучить с помощью холдинг-терапии.



Просмотров: 559
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Если ваша супруга кричит на ребенка…
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, если у Вас стеснительный ребенок?
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Что делать, если ребенок - маленький тиран?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь