Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?

Например:
- пытается сильным криком добиться желаемого, никак не реагируя на просьбы взрослого
- отказывается выполнять просьбы взрослого и делает только то, что он хочет; при попытках заставить что-либо делать (выполнять задание на уроке, сидеть за столом, когда кушает, одеваться и т.п.) проявляет сильную агрессию по отношению ко взрослому
- швыряет тяжелые вещи, если ему что-то не понравилось
- грубо хамит, матерится на педагога, поднимает руку на педагога, кусает взрослых, царапается при малейшем замечании в его адрес
- вызывающим поведением срывает занятия, кричит посреди урока, швыряет предметы в других детей
- чрезмерно агрессивно ведет себя по отношению к другим детям, может сильно бить, пинать, швырять тяжелые вещи, тыкать ручкой причем без аналогичного повода со стороны другого ребенка

Чаще всего такое поведение встречается при расстройствах аутистического спектра и при поведенческих расстройствах, например, девиантном (отклоняющимся) поведении. Но бывают и совершенно здоровые дети, поведение которых переходит все границы. Как правило, это дети, воспитанные в условиях попустительства и вседозволенности.

Наказывать такого ребенка бесполезно, он становится только агрессивнее. На словесные замечания он не реагирует, особенно в пылу эмоций.

Когда уже ничего не помогает, на помощь приходит холдинг-терапия
От анг. hold - держать, удерживать

Терапия, основанная на тесном контакте с ребенком с помощью удержания в объятиях. Если ребенок достаточно крупный, можно удерживать его, придавливая своим весом к полу.

Проводить терапию (держать ребенка) необходимо до того момента, пока он перестанет кричать, расслабится, и выполнит то, что от него требует взрослый - сделает задание, выполнить просьбу, перестанет кусаться, или перестанет кричать. Иногда на это требуется около часа времени, в течение которого ребенок кричит и вырывается. Терапия эффективна, только если ее доводить до конца. То есть если отпустить ребенка, пока он кричит, или до того, как он выполнить указание взрослого, эффект теряется.

Соответственно, для проведение терапии необходимы как физические, так и моральные силы. Необходимо оставаться доброжелательным и спокойным, отражая чувства и эмоции ребенка, настойчиво повторяя то, что от ребенка требуется. Если взрослый тоже начинает раздражаться, сердиться, терапия не эффективна. Оставаться спокойным, когда ребенок кричит, ругается, брыкается, а иногда и оскорбляет тебя, действительно сложно.

От такой терапии у взрослого бывают синяки (потому что ребенок может сильно вырываться, брыкаться, кусаться), но она очень эффективна. В моей практике дети с аутистическим спектром и отклоняющимся поведением начинали вести себя адекватно, переставали срывать уроки, хамить взрослым, начинали воспринимать словесные просьбы и замечания, сохраняли контакт с педагогом. К сожалению, эффект не сразу распространяется на других взрослых, а только на тех, кто проводит холдинг-терапию. Но это уже хорошее начало.

Результат терапии достигается за счет восстановления границ. Понимание психологических границ начинается с осознания физических границ. За счет плотного удержания ребенка он осознает границы собственного тела. Он осознает, что взрослый не дает ему возможности нарушать эти границы. Со стороны может показаться, что взрослый жестоко ведет себя по отношению к ребенку, ведь ребенок кричит, вырывается, ему не нравится происходящее. Однако, взрослый лишь удерживает ребенка, все равно как крепко обнимает. Это жЁсткость, не жестОкость. Можно сравнить с поручнями безопасности на американских горках. Они жесткие, а не жестокие. Они удерживают вас в целях безопасности. Если вас крепко обнять, вы легко начнете осознавать границы своего тела. Тоже самое происходит с ребенком. Постепенно он осознает физические границы, в след за этим приходит осознание психологических границ. Взрослые устанавливают правила - ребенок их выполняет. Взрослый большой, ребенок маленький. Оставаться в рамках, которые устанавливают взрослые, безопасно. Правила нужны для защиты, нарушать их не имеет смысла. У детей с нарушениями развития нет подобного понимания, их необходимо обучить с помощью холдинг-терапии.



Просмотров: 616
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Если ваша супруга кричит на ребенка…
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок игнорирует просьбы
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Как не нарушать границы своего ребенка?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Ребенок - не маленький взрослый
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Мама кричит на ребенка
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ни рыбы-ни мяса, или как достучаться до ребенка, если он никак не реагирует
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • Взрослый ребенок своего отца - здоровая сепарация или спасаться игнором?
  • А Ты ребенок, или Взрослый?
  • Взрослый или ребенок?
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый.
  • Кто я? Ребенок или взрослый.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь