Как не нарушать границы своего ребенка?

Границы - это то, что мы считаем своим, то, что отличает (отделяет) нас от других людей. 

Новорожденные еще не чувствует и не понимают своих границ, они сливаются с мамой, что позволяет им чувствовать себя в безопасности. 

В дальнейшем, ребенок растет и все четче ощущает себя отдельной личностью, тут и появляются границы, теперь они выполняют задачу создания внутреннего ощущения безопасности и собственной ценности. 

  • У самых маленьких детей это их игрушки, и, конечно, мама и папа. «Это моя мама!», - так заявляют трехлетки, топая ножкой. Так они обозначают себя частью семьи.
  • У дошколят также ярко проявляются чувства - гнев, обида. Кто не сталкивался с детскими истериками? Порой нам трудно понять от чего ребенок так расстроен, и поводы для слез не кажутся нам поводами. Нелепое слово, брошенное другом во дворе, несправедливая оценка, и мы хотим поддержать, говоря «Да не обращай внимания». Но для него это важно. И не принимая его чувства всерьез, мы отрицаем его право быть самим собой, быть отдельным.
  • В 7 лет важным становится личное пространство. И вещи уже определяют не только принадлежность, как в 2-3 года, но и обособленность, самостоятельность. «Можно взять твою подушку, сынок» - это уважение, проявленное к личности, пусть и по незначительному поводу. Мы сами создаем это пространство для маленького, еще очень зависимого, но ценного человека.
  • «Можно обнять тебя сейчас?» - мы призываем ребенка прослушаться к себе, своему телу, почувствовать свои желания, проявить их, а нам остается их принять. Соглашаясь с его несогласием, мы будто говорим: «ты имеешь право не хотеть, и это не разрушает наши отношения».
  • В школе у ребенка появляется свое мнение, он учится мыслить и делать заключения. Мнение отличает его от одноклассников. Лучшее, что мы можем сделать (вместо нотаций и поучений) - проявить интерес, выслушать и если нас спросят высказаться. Но если спросят.

В любом случае, если вы не хотите нарушать границы ребенка, спросите себя: «Уважаю ли я его сейчас? Его чувства, личное пространство, мнение? Сказав то, что я хочу, помогу ли я ему почувствовать себя отдельным и ценным?»



Просмотров: 575
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Личное пространство ребенка - это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Психологические границы и личное пространство ребенка.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Наши границы: что это и как работает
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь