Психологические границы и личное пространство ребенка.

Автор статьи: Светлана Полякова

Ребенок в возрасте трех лет научается самостоятельной деятельности методами проб и ошибок – это известный факт. Формируется построение границы «Я-Другие».

Малыш радуется и гордится своими новыми способностями и стремится делать все сам. Если ребенку предоставлять возможность делать, то на что он способен и не торопить появляется ощущение, что он владеет своими мышцами, побуждениями, самим собой и своей микросредой. В этот период дети и научаются самообслуживанию, и быть самостоятельными.

Проявляя нетерпение, мы спешим сделать за ребенка то на что он способен в соответствии своему возрасту. В последствии у него развивается стыдливость и не решительность, неуверенность в себе. В подростковом возрасте, а затем уже и у взрослого человека неблагоприятно отразится на самостоятельности.

Наибольший вклад в формирование личности ребенка в младшем возрасте вносит ближайшее окружение, включающее не только родительские фигуры, но и другие члены семьи, а если малыш часто находится в социуме, например, детский садик или детская площадка, где он может взаимодействовать с другими детьми или же взрослыми. А отсутствие самостоятельной возможности в установлении социальных отношений к отчужденности, либо к сложности в установлении социальных границ.

Формирование идентичности в подростковом возрасте происходит непосредственно во взаимодействии с социумом. Отношения с родными и близкими, являются ведущим фактором для развития физических, психологических и социальных границ, которые необходимы для формирования личности и ее социализации.

Специфика взаимоотношений в семье приводит к систематическим нарушениям психологического пространства личности ребенка и затрудняет самостоятельное формирование устойчивых и гибких межличностных границ у ребенка. В свою очередь затруднения в межличностных и социальных границах могут приводить к отвержению со стороны социума и наоборот отстранение от социума.

У тинейджера должно быть личное время как минимум час в день, которое он сможет самостоятельно распланировать. В подростковом возрасте самореализация выражается в выборе оформления своей комнаты, рабочего пространства, одежды. Не менее важно иметь карманные деньги, которыми он сможет распорядиться как пожелает.

Попытки подростка быть самостоятельным чаще всего пресекаются и уничтожаются на корню такими словами как «У тебя нет не чего своего, ты не заработал. Все куплено на мои деньги». Отсюда и возникают конфликты непонимания, и ребенок начинает поиски своего личного пространства вне дома в местах сбора плохих компаний, в виртуальном мире т.к. компьютерные игры позволяют создавать цивилизации, командовать армией, создавать планеты.

Но не только запреты, а и, как ни странно, полное доверие может нарушить личное пространство ребенка. Речь о семьях, где взрослые втягивают детей в конфликты, посвящают в нюансы личных отношений. Родители должны вести себя деликатно: не стоит вторгаться на территорию детства.



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Формирование социальных, этических и моральных норм у ребенка
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Доверие в подростковом возрасте
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Личное пространство ребенка - это?
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Детская сказка для мам и пап у которых дочки находятся в подростковом возрасте.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • Статус наркомана в подростковом возрасте как способ найти свое место в мире
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Бунт в подростковом возрасте
  • Романтика в подростковом возрасте
  • Кто ходит на ЛФК в подростковом возрасте.
  • Общение в подростковом возрасте
  • Самоубийство в подростковом возрасте
  • К вопросу о регуляции границ бытийного пространства личности.
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Трудности общения в подростковом возрасте
  • Особенности саморегуляции в подростковом возрасте
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Реакция ребенка на развод в разном возрасте
  • В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?
  • Признаки психических расстройств в подростковом возрасте
  • Особенности представления о смерти в подростковом возрасте
  • Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь