Кто ходит на ЛФК в подростковом возрасте.

Кто ходит на ЛФК в подростковом возрасте

Наблюдая подростков, посещающих занятия ЛФК для коррекции нарушения осанки при сколиозах и кифосколиозах, я заметил, что основную их часть составляют отличники и девочки-подростки.

Девочки составляли большинство не потому, что они слабее, в силе мальчикам они уступали незначительно, а вот в выносливости может даже и выигрывали у них. Основная причина состояла в том, что у девочек раньше начинается половое созревание, т.е. проявляются вторичные половые признаки и они раньше вырастают. Их основной проблемой был сниженный уровень самооценки.

Имея низкий уровень самооценки, они при появлении вторичных половых признаков, а конкретнее - когда начинали расти молочные железы, выдвигали плечевой пояс вперёд и сгибали грудной отдел позвоночника вперёд, т.е. делали то, что в народе называется - горбиться. В итоге они нарушали симметрию в плечевом поясе и усиливали физиологический кифоз грудного отдела позвоночника и всё это из-за сниженного уровня самооценки. Вторым пусковым фактором являлся выросший темп роста высоты тела. Когда девочки-подростки с низкой самооценкой начинали активно расти, мальчики-одноклассники начинали их дразнить, в итоге девочки пытались исправить ситуацию и опять-таки выдвигали плечевой пояс вперёд и сгибали грудной отдел позвоночника вперёд.

Давайте теперь рассмотрим пример так называемых «девочек без комплексов». Они, даже если и имели проблемы с нарушением осанки в подобных ситуациях (начало роста молочных желез, активный рост), выпрямляли спину, распрямляли и отводили плечи назад, поднимали подбородок, т.е. не вербально сообщали миру «Смотрите, я взрослая!».

Другой большой группой клиентов зала лечебной физкультуры отличники. Опрашивая большинство посетителейзанятий по лечебной физкультуре в одном из районов города Москвы, я слышал описание одной и той же ситуации. Сгибаться в школе их заставляет не физическая нагрузка, а психологическая. ОНИ БОЯТСЯ ВЫЗОВА К ДОСКЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДВОЕЧНИКИ.  У каждого человека бывает плохое настроение, плохое самочувствие, все мы когда-нибудь ходим в театры, кино, на концерты, в гости и гости приходят к нам, в итоге школьник не успел сделать домашнее задание. Оказывается, МНОГИЕ школьники не знают, что можно подойти к учителю и предупредить, что домашнее задание не выполнено по объективным (или субъективным) причинам. Вот и проблемная ситуация: домашнее задание не сделано, а учитель об этом не знает, школьник не хочет терять свой социальный статус, а он у него высокий ведь он является отличником. ЧТО ДЕЛАТЬ? Правильно – ИСЧЕЗНУТЬ. И отличник принимает решение – сделать себя незаметным путём сгибания и сжатия своего тела, с напряжением мышц и затаиванием дыхания, что как мы все понимаем, вредит здоровью.

А как обстоят дела у «троечников» при невыполненном домашнем задании? У них в большинстве отличная осанка и адекватная нормальная самооценка. Они УВЕРЕНЫ, что выкрутятся, что их не спросят, что они смогут пересдать, что им удастся списать и т.д. и они спокойно идут по жизни, дыша полной грудью, т.к. спина прямая и грудная клетка расправлена.

Отдельная группа посещающих зал лечебной физкультуры это – дети-инвалиды. Ихспокойно можно разделить на две группы: иждивенцы и «пахари». На счёт мотивации иждивенцев понятно любому думающему человеку. А вот «пахари» - это дети и подростки, хоть и ограниченные в физических возможностях, но готовые трудиться в зале с утра до заката или, как говорится в народе, пахать, пахать и пахать. Этих посетителей зала ЛФК нужно контролировать с целью предупреждения превышения ими необходимой нагрузки.

Среди всех детей-инвалидов, которые посещали зал ЛФК, есть дети  и подростки, которые знают, зачем они болеют (их, конечно, больше во второй группе, но и не малое количество в первой). Эти подростки на вопрос: «Зачем ты болеешь?» отвечали:

ü  Когда у меня приступ, мама берёт больничный, сидит со мной и печёт мои любимые пирожки;

ü  Если я инвалид, мне не надо бегать как все и учиться как все;

ü  Чтобы обратили на меня внимание;

ü  и т.д.

Как мы видим из вышеописанного, что основная часть подростков, [/url]занимающихся в зале ЛФК в детской поликлинике - это клиенты психолога.



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Основная причина, из-за которой не идут подростки в спорт- это родители
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Девочки-подростки
  • Домашнее задание в психотерапии: Зачем оно нужно? Сложности его выполнения и их разрешение.
  • Девочки-подростки - тоска по красоте. Помощь гадким утятам
  • Домашнее задание или как научиться учиться
  • Делать ли с ребёнком домашнее задание или нет?
  • Время перемен: вперёд, и только вперёд!
  • Помогать ли ребенку делать домашнее задание?
  • Школа:делать ли с ребенком домашнее задание?
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Домашнее задание в РЭПТ
  • Терапия как домашнее задание
  • «Домашнее задание» – страшный сон родителей.
  • Домашнее задание: помогать или не мешать?
  • Пишите письма. Домашнее задание
  • Как сделать, чтобы подростки выполняли правила.
  • Зачем идти к клиническому психологу? Часть 4. Подростки.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта
  • Дети, подростки: самоуничтожению - нет, развитию - да!
  • Компьютер и телевизор + дети и подростки
  • Подростки - психологический парадокс: уже взрослые или ещё дети?!
  • Подростки, которые себя режут
  • Когда подростки становятся невыносимыми: факторы, усугубляющие течение подросткового кризиса
  • Почему дети и подростки начинают употреблять алкоголь и наркотики?
  • Что и когда дети знают о смерти?
  • Подростки: образ тела и представления о сексуальности
  • ЯЗЫК ПОДРОСТКОВ. Почему подростки и родители не понимают друг друга.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь