Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
Ребенок = ученик
Обучение в школе – это огромная часть жизни ребенка, тем не менее, чтобы посещение школы не превращалось в повинность, ребенок должен чувствовать, что он важен сам по себе, его интересы и увлечения уважают взрослые и оставляют за ребенком возможность заниматься любимым делом
НЕТ: «Никаких кружков и секций, пока не начнешь нормально учиться»
ДА: «Давай вместе составим распорядок дня так, чтобы у нас получилось и поиграть, и отдохнуть, и закрепить то, что вы успели изучить в школе»
Собственный пример
Самый важный человек в жизни ребенка – это родитель. Именно в семье происходит первичная социализация, именно здесь ребенок усваивает модели поведения, особенно в части отношения к окружающим, труду, творчеству, образу мысли
НЕТ: «О, завтра опять вставать в 5 утра, чтобы тащиться на эту ужасную работу»
ДА: «Как хорошо, что я могу приносить пользу людям и обществу на том месте, где я работаю. На работе я расту и развиваюсь, узнаю много нового»
Оценки – главный показатель успешности ребенка
Изначально элемент оценивания в процессе обучения, возможно, имел благородную, истинно мотивирующую цель. С течением времени оценки стали предметом сравнения детей, иногда доходящего до критических ситуаций. Какая-либо оценка – это субъективный показатель нашей жизненной активности, важно, чтобы ребенок знал, что дело не в цифрах, а в тех усилиях, которые мы прилагаем для достижения цели (именно это является основой для формирования мотивации достижения успеха)
НЕТ: «Вон, у Маши одни пятерки, а ты что?»
ДА: «Если что-то не получается, ты всегда можешь обратиться ко мне. Вместе мы обязательно справимся»
Мышление родителя должно быть глубоким и широким
Данный пункт крайне широк и необъятен, но мы можем его отнести к сфере поведения в школе. Поведение, которое не вписывается в школьные рамки, является лишь вершиной айсберга. Для того, чтобы процесс обучения был в радость, крайне важно обращаться к внутреннему источнику проблем, так как борьба с последствиями внутренних проблем безрезультатна в случае поверхностного подхода.
НЕТ: «Не пойду на собрание, опять придется краснеть из-за твоего поведения»
ДА: «Учитель сказал, что ты снова подрался с одноклассниками. Я переживаю и волнуюсь за тебя, давай обсудим, что случилось»
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.