Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.

          Ещё совсем недавно, глядя из окна своей квартиры, я видела спешащих на торжественную линейку первоклассников, их родителей, бабушек и дедушек.  Как, по-особому нарядно и празднично все они  выглядели со своими букетами цветов! Это событие открывало новую веху в их жизни, веху под названием «ШКОЛА». Но, к сожалению, праздники заканчиваются и начинаются будни со всеми радостями и, увы, огорчениями.

             Спустя месяц после торжественной линейки, я получила письмо от молодой женщины, мамы первоклассника. В нём она, буквально, с мольбой просила у меня  помощи. Из  письма было понятно, как сильно переживает эта женщина, как она растеряна и напугана. Эта мама  столкнулась с тем, к чему совершенно  была не готова. Её замечательный, любимый и весьма успешный в дошкольном учреждении сын, пойдя в школу, превратился в забияку, неуправляемого мальчишку.

Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием

            Она жаловалась, что он совершенно не делает того, что требуют в школе, не хочет заниматься  и при этом не даёт никакого объяснения своего протестующего поведения. Состояние  женщины было наполнено чувствами стыда за сына, огромного страха за его будущее, связанного с отношением учителей к нему в дальнейшем, а так же, чувством собственной вины. А хуже всего - она испытывала к своему сыну противоречивое чувство любви-ненависти.

             Читая это письмо, я понимала, что, наверняка, шаблон страха и трепета перед школой тянется издалека. Что период обучения в школе самой этой женщины тоже был связан с большим напряжением и негативными чувствами. И не испытывать подобные чувства, когда её сынок пошёл в школу, она просто не могла - у неё не было другого опыта.

            И вот мой ей ответ: «…. Под поведением вашего ребёнка скрывается неосознаваемое им самим сопротивление серьёзным переменам в его привычном укладе. Всё стало иначе - ему приходится подчиняться новым требованиям, привыкать к новым контактам. Не исключено, что он испытывает страх, причём в большой мере он это считывает с вас, ведь именно вы боитесь за его дальнейшую репутацию и за свою тоже, боитесь прослыть не успешным родителем. Чем больше вы выражаете своё недовольство им, тем автоматически возрастает его внутреннее напряжение. Мне думается в этой ситуации важней всего поддержать ребёнка, помочь ему адаптироваться, замечать любые его малейшие успехи, постараться  не ругать,  и не наказывать, чтобы у него сформировалось уверенность, что его любят без всяких условий. Он сейчас очень боится вас разочаровать, т.е. как будто утратить любовь, ведь вы  очень изменились по отношению к нему. Безусловно, он этого не осознаёт, поэтому требовать от него объяснений бессмысленно. Что для вас важней: реакция чужих вам учителей (безусловно, с этим приходится считаться) или отношения с самым родным и ещё совсем маленьким сыном?»

              Мои возможности оказать помощь этой женщине были ограничены - я могла только постараться  объяснить её ситуацию. Оказалось, что  этого  вполне  достаточно. Вчера, т.е. месяцем позднее, я получила от неё письмо со словами благодарности. Она сообщила, что  сынок учится очень хорошо, что он адаптировался к новым условиям и учительница к нему нашла подход. Её мальчик любит хвалиться достижениями и ждёт похвалы от мамы. Не скрою, мне было очень приятно читать это письмо. Ведь здорово, если твоя помощь была эффективной, и в результате, кому-то стало легче!

 



Просмотров: 636
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Все было не напрасно. Письмо мужу.
  • Да не очень-то и надо было!
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • «Очень странные дела». Отзыв о сериале. Письмо отца дочери-подростку.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • НЕМНОГО ФАКТОВ ОБО МНЕ (чтобы вам было понятно, к кому вы обращаетесь за помощью)
  • Как работать с чувствами вины, стыда, страха и всеми остальными.
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Аноргазмия. Устранение проблемы. Причины. «Было легко, а со временем стало сложно»
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Новый финансовый кризис уже совсем рядом. Как к нему подготовиться, чтобы избежать проблем с деньгами
  • Детская ревность или нам и без него было хорошо.
  • Размышления о маме - 4. У мамы тоже была мама.
  • Дневник мамы первоклассника – 10. Чему учат в школе?
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Магическое мышление очень взрослой женщины - хорошо или плохо? Опрос
  • Чтобы работать в офисе было приятно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь