|
Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.Автор статьи: Соболева Виктория Павловна
Заканчивается первое полугодие и все чаще за консультацией стали обращаться родители, чьи дети не хотят учиться. Как правило, с родителями говорят о том, что нужно сделать ребенку или с ребенком, чтобы он учился. Дают советы, как повлиять на ребенка, как его замотивировать и т.д. Но очень редко обращают внимание на поведение родителей. На их общение с ребенком и на их отношение к учебе. Хочу поделиться своими наблюдениями и выводами за поведением родителей. Ведь именно они закладывают в ребенке отношение к учебе, учителям и жизни в целом. На мой взгляд, существует две основных ошибки родителей, приводящие к нежеланию ребенка учиться. 1. Полная вовлеченность родителя в учебу. Общаясь с такими родителями, складывается впечатление, что в школу ходят они, а не ребенок. Взрослый постоянно говорит «мы учили уроки», «нам задали», «мы проспали» и т.д. то есть происходит полное слияние с ребенком, а иногда и его замещение. Ребенок как бы отодвигается в сторону, ведь «он всё сделает не так». Бывает так, что взрослый делает уроки за ребенка и даже сам переписывает их в тетрадь. В оправдание себе родители говорят: «он устал», «пора спать ложиться», «так будет проще». Конечно, в жизни могут быть ситуации, когда такой способ подготовки к школе приемлем. Но это должно быть исключением, а не обычным делом. Такая помощь ребенку называется просто – «медвежья услуга». К 7 годам, ребенок уже должен быть достаточно самостоятельным. Он может сам проснуться, одеться, собраться в школу, сесть делать уроки. Если в начале первого класса ему необходима помощь взрослого, то к концу полугодия ее должно стать меньше. Если родитель допустил такую ошибку, то придя на консультацию, он будет говорить о том, что ребенок не умеет собирать портфель, постоянно забывает школьные принадлежности, не записывает домашнее задание, не помнит о времени. Когда мама (или другой взрослый) постоянно напоминает ребенку о его заданиях, собирает портфель, пишет в рабочей тетрадке «чтобы было красиво», то все это приведет к неумению ребенка быть самостоятельным. Да и зачем ему самому, что-то делать, если за него все сделают другие? Подростками они идут на поводу у других, их легко втянуть в «плохие» компании. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать страх пред делами, требующими ответственности и принятия решений. Выход в такой ситуации простой: разрешите ребенку быть самостоятельным. 2. Погоня за признанием. Стремиться к лучшему, стараться сделать все качественно – это здорово. Но зачем перегибать палку? Дети только вступили на школьный путь. И цель обучения не быть лучше всех, а взять максимум для себя. Беседуя с такими родителями, постоянно слышишь, как много времени они уделяют своему ребенку, они все знают про других детей и их родителей. Они часто сравнивают своих и чужих детей. Им хочется быть лучше, выше, умнее всех. И действуя под влиянием своего желания, они тянут детей к «вершинам», совершенно забывая о том, что ребенок это другой человек, у него могут быть другие способности и желания. Когда ребенку предъявляют завышенные требования, у него развивается тревожность, которая не дает возможности сосредоточиться и выполнить поставленную задачу. Как следствие, ребенок допускает ошибку, убеждается в своем неумении и тревожность возрастает. Получается замкнутый круг, вырваться из которого не просто. И лучшим способом избежать состояния тревожности является отказ от учебы. Самое страшное, что в такой ситуации ребенок вместо поддержки, получает от родителя поток упреков и нравоучений на тему «ты должен быть лучше всех». Попробуйте спросить у таких родителей: что случится, если ваш ребенок получит двойку, или будет ходить только на одну секцию, или будет дружить с двоечником? В ответ можно услышать разные фразы: «все будут считать его глупым», «скажут, что я мало занимаюсь с ним», «отчитают на собрании» и т.д. Их смысл сводится к одному – если ребенок плохо учится, значит, я плохой родитель. Но под всей этой шелухой у взрослого скрывается страх быть не любимым. Ведь они уверены, что никто не любит тех, кто плохо учится или не достиг успеха в спорте. Этот страх очень легко передается детям. И они уже стремятся учиться на пять и добиваться успеха ради похвалы и условной любви. Почему в этот момент никто не вспоминает о «ботаниках»? Разве их любят или уважают? Почему никто не вспоминает о высокомерных выскочках, хвастающихся своими успехами? Может их любят или уважают? В такой ситуации нужно помнить, что любовь и уважения невозможно заработать оценками или медалями! Ее можно получить, только научившись отдавать другим уважение и любовь. В заключении хочу обратиться к родителям учеников разного возраста. Помните, что школа – это не подготовка к жизни. Школьные годы - это часть жизни ребенка! В школе ребенок приобретает первые навыки общения, первый опыт успеха и неудач. Именно в школьные годы закладывается и формируется его характер, развиваются способности. Не лишайте детей возможности получить бесценный опыт, стараясь «спасти» их от ошибок, проживая за них этот период.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|