Я работала с мальчиком, который плохо учится. Ему 11 лет. Стали выяснять, разбираться. Сначала использовали бонусную систему. Самого мальчика спросили, что бы он хотел в виде бонуса . И он ответил, что хочет с мамой пойти играть в боулинг за "5". На следующей же недели начал получать пятерки. Но!!! у мамы не оказалось времени на то, чтобы выполнять обещанное. Когда я спросила, как так? она ответила, что пусть он сам хочет своих оценок. Доказано было то, что маме то не очень и нужно.
Работали с самооценкой ("я троечник, у меня ничего все равно не получится"), со страхом ошибок (ребенок считал, что лучше не делать ничего, чем сделать неправильно). Через некоторое время заметили, что мальчик забывает дома сделанные задания! А как он начал их делать: ему запрещалось играть в гаджеты до тех пор, пока он их не сделает. И не давали телефон в школу и даже перед сном отбирали и запирали на ключ.
Получается, что забывать дома сделанные уроки и получать за них двойки для ребенка было выгодно по каким то причинам. Например, он получал, пусть и негативное, но гарантированное внимание от мамы и папы. Нет плохих оценок - нет внимания.
Выводы и рекомендации - в статье "Неуспеваемость у ребенка".
http://ekaterina-pushkareva.com