Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?

Автор статьи: 404

Прежде чем углубиться в психологию детей, следует разобраться в том, что же из себя представляет ребенок и чем он отличается от взрослого человека. 

Начнем с общения. Ребенок практически с самого рождения понимает все, что ему говорят, хотя зачастую не понимает смысл фраз, которые он слышит, лишь интуитивно улавливая их суть, понимая искренность слов и поступков. Например, если говорить ребенку грубые слова, но произносить их  с любовью и заботой, то он воспримет именно эмоциональную суть, теплые чувства родителей и искренность, а не смысловую нагрузку произнесенных слов. Возможна обратная ситуация: если заботиться о ребенке, общаться с ним и играть, но при этом делать это с раздражением, холодом или безразличием, то ребенком будет воспринята только негативная форма общения, а его общий вывод о поведении родителей –  меня не любят. Таким образом, первое, что необходимо знать родителям – дети в полной мере понимают все еще до того момента, как сами начинают говорить. 

Второе, что нужно усвоить родителям – ребенок с рождения является личностью, а не становится ей в каком-либо определенном возрасте. По мнению Ф. Дольто, «Ребенок – это личность, переживающая пору своего детства, личность, которая, по сути, уже есть то, чем будет всегда». Подавляющее большинство людей ошибочно полагают, что первые годы жизни ребенка протекают как у простейшего животного и заключается лишь в питании и испражнении. На самом же деле дети, еще будучи младенцами, уже впитывают в себя знания об окружающем их новом мире, начинают его познавать и понимать людей в нем. С первой минуты появления на свет у новорожденного задействовано и развивается множество психических процессов. У ребенка уже есть свой темперамент, а также определенные психологические особенности и черты, присущие только ему, хотя, возможно, в это трудно поверить. 

Помните, что ребенок – это маленький человек, личность, а у каждой личности есть своя воля и свой взгляд на мир. Ни в коем случае нельзя это забывать и пытаться навязать свои взгляды ребенку. В этом плане задача родителей состоит в том, чтобы дать своим детям совет, показать им, как можно себя вести в различных ситуациях, объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Однако необходимо также понимать и то, что у ребенка, в свою очередь, есть полное право на то, чтобы принять мнение родителей или же нет и поступить по своему. 

Если родители насильно будут навязывать свое мнение и взгляды ребенку, тем самым нарушая его волю и свободу, это может привести к сильному перелому или полному подавлению его личности и уникальности. Ведь желание многих родителей – добиться того, чтобы их ребенок был особенным, был способен к самостоятельному принятию решений, стал полноценной сильной личностью, а не неуверенным в себе, закомплексованным и отчасти трусливым человеком, за которого все всегда предстоит решать родителям. 

Некоторые родители начинают заниматься воспитанием ребенка тогда, когда тот достиг уже определенного возраста или, например, пошел в школу, не зная того, что личность ребенка формируется до 5-7 лет. Это может казаться невероятным, но не перестает быть истинной. 

Приведу пример: если ребенок в возрасте примерно лет 5 играет в свои игрушки, скажем, с неким перфекционизмом, расставляя их по росту, размеру или цвету, раскрашивает свою книжку-раскраску крайне скрупулезно, не выезжая за контур рисунка, бережно относится к каким-либо своим вещам, то, будучи взрослым, он будет работать или делать что-то по такому же принципу. 
Все качества ребенка, его характер и способности, сформированные до 7-летнего возраста, в большинстве своем останутся с ним на всю его жизнь. 

Всего вышеперечисленного, конечно, мало для того, чтобы описать природу детей, но вполне достаточно, чтобы понять главное – ребенок это личность, которая развивается и понимает все с первого дня своей жизни, имеет свою волю, темперамент и взгляды на мир. В каждом ребенке до 7 лет закладывается и формируется фундамент его будущей личности, на котором будут строиться вся его жизнь и его характер. 



Просмотров: 153
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Ребенок, которого оценивали. Нарциссический характер. Нарциссическое расстройство личности.
  • Чтобы ребенок был счастлив. Несколько советов молодым родителям.
  • Ребенок не понимает слов
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Ребенок меня не понимает и не слышит
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь