Ребенок не понимает слов

В процессе работы я часто слышу от мам, что ребенок не понимает слова. Конечно это не стоит воспринимать буквально, что он их не знает. В моем понимании это значит что он слышит слова, но не реагирует на них.

Что же происходит, почему ребенок не реагирует на слова? Давайте попробуем разобраться в механизме, который условно назовем понимание.

О роли системы "тело-интеллект" в процессе понимания

Как же взрослому понять, что ребенок его понял, то есть понял слова которые были произнесены? Очень просто, по реакции ребенка. А для того чтобы была реакция, ребенок должен воспринять информацию, т.е. он должен услышать или увидеть то, что просит сделать взрослый. Для того чтобы ребенок вас понял, в системе «тело-интеллект» происходит сложный процесс синтеза, в результате которого  у ребенка в сознании правильно отображается окружающий мир. Восприятие окружающего мира позволяет ребенку понимать, осознавать предметы, явления, окружающее пространство и уметь ориентироваться в нем.

Если ваш ребенок не понимает вас, это не значит, что он не слышал или не видел, просто ваши просьбы не дошли до восприятия системой «тело-интеллект». Получается, что если система «тело-интеллект» не восприняла информацию, то нет и реакции. Думаю что все наблюдали ситуацию, когда взрослый демонстрирует раздражение или злость в голосе, то ребенок мгновенно выполняет поставленные задачи. Это происходит потому, что система «тело-интеллект» воспримет раздражение и злость в голосе как угрозу, а реакция на угрозу относится к генетической памяти.

Стоит отметить, что это происходит не со всеми детьми. Если у ребенка не нарушен баланс системы "тело-интеллект", то он реагирует на информацию адекватно. Тогда как у детей с разбалансированной системой реакция на информацию либо замедленная, либо отсутствует вообще. Чаще всего такое случается с детьми, у которых эмоциональное восприятие мира отличается от большинства, чаще всего, такое происходит с мальчиками, особенно с выраженным или скрытым левшеством.

В качестве примера представлю такую историю. В моей практике есть клиент Е. с такой историей: когда ему было 5 лет, его мама вышла замуж, и они переехали в другую страну. Его окунули в новую, незнакомую среду, в новый язык. Первые два года его учили понимать язык, однако он не все усваивал в школе, так как с каждым годом учебный процесс усложнялся, а ребенок не успевал догонять сверстников в усвоении материала (у него были проблемы с усвоением новых слов, навыками письма и навыков понимания прочитанного), то вполне естественно он стал отставать в учебе.

И если читать он научился, то после прочтения текстов он не мог пересказать ни слова, т.к. не понимал что читает. А, при написании предложений каждый раз не его лице появлялась неприятная гримаса, он плакал и даже иногда отказывался выполнять задания. Поскольку в школе он мало что понимал, то в качестве  протеста на уроках он перестал писать, читать и отвечать на вопросы учителей. Позднее он научился отключаться на занятиях или уходить в фантазии, а дома отвлекался на компьютерные игры или лепку придуманных им героев.

Результатом стал невроз, который выражался тиками, гримасами, нервным смехом. Специалисты (психолог, логопед, психиатр), к которым отправили ребенка, не нашли у него никакой патологии, ее и нет. Обучение новому явилось для ребенка большим затянувшимся стрессом, поэтому система «тело-интеллект» оказалась разбалансированной и заблокировала каналы восприятия.

Человек очень уникальная система. И устроен так, что если не нарушать баланс системы «тело-интеллект», то все работает без сбоев. А для сохранения человеческого вида, система «тело-интеллект», особенно в детском, возрасте блокирует каналы восприятия, обезопасив систему от разрушения, но если нарушение длится годами, то разрушение начинается с органических изменений,  т.е. заболеваний.



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Моё тело - это Ребенок
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Раздражение и злость на ребенка. Почему такое происходит с нами?
  • Разум и тело - одна система
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Эмоциональный интеллект ребенка
  • Сознание и тело – единая система!? Техника по лечению психосоматики
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Я была бы стройной, если бы не тело
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь