|
Ребенок не понимает словАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
В процессе работы я часто слышу от мам, что ребенок не понимает слова. Конечно это не стоит воспринимать буквально, что он их не знает. В моем понимании это значит что он слышит слова, но не реагирует на них. Что же происходит, почему ребенок не реагирует на слова? Давайте попробуем разобраться в механизме, который условно назовем понимание. О роли системы "тело-интеллект" в процессе понимания Как же взрослому понять, что ребенок его понял, то есть понял слова которые были произнесены? Очень просто, по реакции ребенка. А для того чтобы была реакция, ребенок должен воспринять информацию, т.е. он должен услышать или увидеть то, что просит сделать взрослый. Для того чтобы ребенок вас понял, в системе «тело-интеллект» происходит сложный процесс синтеза, в результате которого у ребенка в сознании правильно отображается окружающий мир. Восприятие окружающего мира позволяет ребенку понимать, осознавать предметы, явления, окружающее пространство и уметь ориентироваться в нем. Если ваш ребенок не понимает вас, это не значит, что он не слышал или не видел, просто ваши просьбы не дошли до восприятия системой «тело-интеллект». Получается, что если система «тело-интеллект» не восприняла информацию, то нет и реакции. Думаю что все наблюдали ситуацию, когда взрослый демонстрирует раздражение или злость в голосе, то ребенок мгновенно выполняет поставленные задачи. Это происходит потому, что система «тело-интеллект» воспримет раздражение и злость в голосе как угрозу, а реакция на угрозу относится к генетической памяти. Стоит отметить, что это происходит не со всеми детьми. Если у ребенка не нарушен баланс системы "тело-интеллект", то он реагирует на информацию адекватно. Тогда как у детей с разбалансированной системой реакция на информацию либо замедленная, либо отсутствует вообще. Чаще всего такое случается с детьми, у которых эмоциональное восприятие мира отличается от большинства, чаще всего, такое происходит с мальчиками, особенно с выраженным или скрытым левшеством. В качестве примера представлю такую историю. В моей практике есть клиент Е. с такой историей: когда ему было 5 лет, его мама вышла замуж, и они переехали в другую страну. Его окунули в новую, незнакомую среду, в новый язык. Первые два года его учили понимать язык, однако он не все усваивал в школе, так как с каждым годом учебный процесс усложнялся, а ребенок не успевал догонять сверстников в усвоении материала (у него были проблемы с усвоением новых слов, навыками письма и навыков понимания прочитанного), то вполне естественно он стал отставать в учебе. И если читать он научился, то после прочтения текстов он не мог пересказать ни слова, т.к. не понимал что читает. А, при написании предложений каждый раз не его лице появлялась неприятная гримаса, он плакал и даже иногда отказывался выполнять задания. Поскольку в школе он мало что понимал, то в качестве протеста на уроках он перестал писать, читать и отвечать на вопросы учителей. Позднее он научился отключаться на занятиях или уходить в фантазии, а дома отвлекался на компьютерные игры или лепку придуманных им героев. Результатом стал невроз, который выражался тиками, гримасами, нервным смехом. Специалисты (психолог, логопед, психиатр), к которым отправили ребенка, не нашли у него никакой патологии, ее и нет. Обучение новому явилось для ребенка большим затянувшимся стрессом, поэтому система «тело-интеллект» оказалась разбалансированной и заблокировала каналы восприятия. Человек очень уникальная система. И устроен так, что если не нарушать баланс системы «тело-интеллект», то все работает без сбоев. А для сохранения человеческого вида, система «тело-интеллект», особенно в детском, возрасте блокирует каналы восприятия, обезопасив систему от разрушения, но если нарушение длится годами, то разрушение начинается с органических изменений, т.е. заболеваний. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|