Раздражение и злость на ребенка. Почему такое происходит с нами?

Раздражение и злость на ребенка Почему такое происходит с нами


Многим родителям знакомо подобное: 
" Не хочу злиться, кричать, орать, но срываюсь. Не могу с собой справиться! Кричу, ору, а потом успокоюсь и становится жалко ребенка, а самой стыдно!", - говорят родители.
Многим учителям/ воспитателям и тем, кто работает с  детьми знакомо  это состояние:
"Они меня раздражают, невыносимые все!" - думают или говорят они.

Зачем такое происходит с нами?

Если с нами обращались подобным образом родители/воспитатели, то мы повторяем этот опыт, так как он у нас есть, а другого нет. 
Вывод: осознай последствия такого опыта и измени этот опыт. Это действия, это усилия.

Некоторые взрослые в этом случае предпочитают обвинять собственных родителей и перекладывать ответственность за свою подобную реакцию на них. Да, так проще!

Возможно ли в этом случае вырастить ребенка счастливым и здоровым?
Возможно ли в этом случае сохранить свое здоровье и быть счастливым?
 
Орем, злимся, кричим и негодуем на ребенка потому, что не знаем как иначе. В этом случае раздражаемся на себя, а "орем" на детей, выпускаем накопившееся напряжение.
Важно понимать, что раздражаемся и злимся на себя за то, что не справляемся, а орем на детей из-за бессилия.
 
Как быть? Выбор за каждым!

Осознать это. Согласиться с тем, что собственная неуверенность в себе и некомпетентность как родителя, является причиной негодования и раздражения.
Осознать, отказаться от этого опыта и сформировать новый.
Осознание всех как? зачем? почему? - важный шаг на пути к нормализации взаимоотношения с собственными детьми.

Иллюзия: " Мой ребенок знает как надо себя правильно вести, быть послушным и учиться только успешно, потому что он МОЙ ребенок.

Это детская позиция!

Ребенок учится жить точно так же, как учились в свое время вы! Может быть ваши родители потому и кричали и здлились на вас, что не справлялись с вами! Так бывает! Вы их за это простили? Нет? Тогда простит ли вас ваш ребенок потом, став взрослым?

Важно понимать, что прежде чем ожидать и требовать от ребенка , его надо научить тому, что вас удовлетворит, тому, что позволит ребенку быть самостоятельным и успешным! Он этого очень хочет!!! А готовы ли родители терпеливо учить?

Вспомните, злились или раздражались ли вы когда ребенок учился ходить, самостоятельно пить и есть?
Нет! 

Вы осознавали, что он это делает первый раз в своей жизни!
Так и во всем остальном! 

Важно понять и согласиться с тем, что ребенок родился не для того, чтобы соответствовать ожиданиям родителей, учителей/воспитателей.
Он родился для того, чтобы ЖИТЬ!А как он будет жить, как расти, взрослеть и умнеть ответственность родителей, а не бабушек/дедушек, учителей/воспитателей!

Позволю воспользоваться метафорой.
Если вы любите отдыхать на берегу моря, купаться в море, то вы заходите в воду и наслаждайтесь водой, волнами, прохладой, плаванием и плесканием ровно столько, сколько находитесь в воде. Песок или камушки, морские обитатели радуют вас.
Отпуск дан на время, и вы с жадностью вбираете каждое его мгновение в себя. 

Так и с ребенком. Он дан родителям на время. Насладитесь этим временем вместе с ним!

Может быть достаточно злиться и раздражаться на ребенка.
Может быть разумнее наслаждаться каждой минутой его развития, взросления. Мгновения не повторятся. Ребенок вылетит из гнезда и будет вспоминать свое детство и родителей, которые кричали, злились, раздражались.

Зачем?

 

Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 582
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Почему родителю важно быть счастливым и начинать изменения с себя
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь