Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.

Если родился особенный ребенок 4 родительских позиции

Какие чувства и мысли вызывает у вас фразы: «У них родился особенный ребенок!»

Лично я чувствую напряжение в теле. Я, как - будто, горюю вместе с родителями данного ребенка, рождаются мысли: «Трудно им будет. Хватит ли мудрости и терпения у родителей. Сохранится ли семья».

Не все родители справляются с данной ситуацией. Не все находят в себе силы сохранить себя и вырастить ребенка.

Я наблюдала за выражением лица у соотечественником, когда они смотрели на особенного ребенка и его родителей:

- Бедняжки, за что им такое. Теперь всю жизнь будут мучиться.

Подобные мысли-жалелки могут возникнуть из прошлого опыта, зная примеры неудачной судьбы «особенного ребенка».

Или в том случае, если мотив зачатия был неконструктивным (об этом здесь).

В этом случае от ребенка ожидали реализации своих целей, амбиций. На ребенка возлагали ответственность за то, чтобы  он был как все или лучше всех: вырос, выучился, женился или удачно вышла замуж, родила детей, сделал/а карьеру и позаботилась о родителях.

Наблюдала за тем, что увидев «особенного ребенка» вместе с родителями, у прохожих взгляд уходит вниз или в сторону:

- Я не хочу видеть, потому что я не могу ничем помочь.

А просят ли о помощи?

Возможно, что лучшая помощь в данный момент, это доброжелательный взгляд и улыбка, подаренная ребенку и родителям, без жалости и сочувствия. 

Мы равные! Каждый из нас достоин жить.

В том случае, если мотив зачатия был конструктивным (об этом здесь), рождение ребенка ради ребенка, на ребенка не возлагается ответственность за то, что он родился «особенным»!

Главное то, что он родился! А именно эта цель и была основной. Это и можно назвать принятием ребенка!

Обращаю своё внимание на «особенных детей» и их родителей во время отдыха за рубежом.

Как бы не были тяжелы признаки особенности у ребенка, родители спокойны, доброжелательны по отношению к друг другу. Вместе улыбаются, отдыхают, путешествуют. Нет жертвенности и страданий.

Особенный ребенок входит в жизнь семьи точно так же, как и здоровый ребенок.

Ему требуется тот же набор заботы: внимание родителей, развитие необходимых и доступных навыков, общение и любовь, но несколько другого качества. Режим жизни и правила в семье корректируются с рождением ребенка. Обязанности между родителями и бюджет распределяется с учетом того, что необходимо ребенку. Это следует обсудить всем членам семьи, распределив обязанности и нагрузку. А далее жить! Жить и родителям, и ребенку.

«Особенный ребенок» - это не наказание родителей за что-то. Чувство вины в этом случае, отбирает много сил и ухудшает качество жизни всех членов семьи.



В своей практике встречаю несколько родительских позиций:

  1. Я родила – я виновата.

Женщина замыкается в себе, отказываясь от физической и материальной помощи отца ребенка, родителей, родственников. Избавляется от всех и остаётся один на один со своим ребенком.

2. Я всё сделаю, чтобы мой ребенок был как все!

Женщина – борец за свою идею, которая не может быть реализована, в связи с серьезными нарушениями в развитии ребенка. Все действия и мысли подчинены этой идеи, как следствие, нет удовольствия от жизни и все остальные члены семьи уходят на последний план.

3. Мой ребенок здоров, у него нет диагнозов. Спрячу голову за шкаф, я вас не вижу, значит и вы меня не видите. Достаточно часто слышу подобное от родителей, которые приводят «особенного ребенка» на занятия.

Эти три позиции обречены на минимальный или «0» успех. КПД очень маленькое.

4. Да, наш ребенок «особенный», но мы его любим, а вы с ним занимайтесь!

Это самая выгодная позиция и для ребенка, и для родителей. Здесь можно помочь!

Я занималась с девочкой, у родителей которой была именна эта позиция. Два года никаких результатов, а в один прекрасный день она "выдала" мне всё то, чему я пыталась её научить. 

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.

 



Просмотров: 630
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что волнует родителей? Анорексия у ребенка
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Как научить ребенка уважать и любить родителей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Памятка для родителей от лица ребенка
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Агрессия ребенка, как отражение детского опыта родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь