Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)

 Психологически здоровый человек - это:

-спонтанный, жизнерадостный, открытый, познающий мир и разумом и чувствами;

- полностью принимает себя и признает уникальность других;

- возлагает ответственность за свою жизнь на себя;

-извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций;

-     имеет цель в жизни;

-      находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей;

- хорошо адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни.

Психологическое здоровье – это гармония между различными составляющими самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

 Что могут сделать родители для формирования и сохранения психологического здоровья своих чад:


• обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку); 
• обучать навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами;

•навыкам понимания эмоционального состояния других людей;

•умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих; 
• формировать потребность в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
• уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

  Необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время "просто так": вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, общаться и получать удовольствие от этого. Понятно, что современные родители, вынужденные делать все на бегу, часто не имеют возможности выкроить время для общения с ребенком "просто так", а не для какой-нибудь цели. Что же делать? На самом деле время найти можно. Когда позволяет погода, выезжайте в выходной день за город (для этого не обязательно иметь машину, а ребенку на электричке даже интереснее), хорошо бы при этом прихватить приятелей вашего ребенка. Когда Вы вместе разжигаете костер или жарите на огне сосиски, то эти минуты могут стать минутами вашей душевной близости. Необязательно говорить ребенку нравоучительные вещи, важнее просто быть с ним "вместе", и душой, и мыслями полностью присутствовать в общении с ним.

  Когда Вы ведете ребенка в сад, это время тоже можно использовать для общения. Рассказывайте ребенку о себе: о своих мыслях, взглядах, чувствах, о своем детстве, о своих радостях и проблемах (о проблемах, конечно же, в разумных пределах и на доступном его пониманию языке).

    В любом возрасте можно возобновить чтение на ночь или просто чтение вслух, нужно только подобрать соответствующие возрасту и интересам книги. А потом можно эти книги обсуждать. Можно обсуждать даже совместно просмотренные мультфильмы.

 Факторы, формирующие психологическое здоровье: 

• наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки  соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям  ребёнка;

• положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешых форм поведения и эмоционального реагирования;

• умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых (родителей и педагогов).

Главное: уделяйте больше внимания, любви и заботы своему ребёнку!

Это значит, что Вам  необходимо:

- знать, о чем мечтает ребенок, чем интересуется;

-как он себя чувствует в той ли иной ситуации;

-с кем дружит;

-чего боится;

-чего хочет от Вас, от друзей.

Главное в общении родителей с ребенком - искренность.

 Если ребенок почувствует, что Вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие "рекомендации", то ребенок                                          обязательно откликнется.

И помните, что «искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь» (Ипполит де Ливри).

 

Халус М.Н., педагог-психолог. г.Шелехов, Ирк.обл.

 



Просмотров: 653
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • "Я для себя" - что это?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • "Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • "Особое время" для ребенка
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь