Как объяснить ребенку про других "особенных" деток

Сейчас во многих школах созданы специальные коррекционные классы. Иногда и в обычную среду попадает другой ребенок. То же и с детскими садами.

Педагоги помогают адаптироваться таким деткам, помогают им в учебе. Но не всегда этого достаточно для создания благоприятной атмосферы в школе или в детском саду. Многое зависит от самих детей, в среде которых оказывает такой ребенок.

Как правильно объяснить детям, кто это и как следует с ними себя вести. Чем раньше начать приучать ребенка к правильному принятию, тем больше шансов, что не будет нападок и насмешек с его стороны по отношению к инвалидам.

Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Так как социальные рамки и нравственные устои еще не развиты, то иногда вопросы могут поставить в замешательство и в тупик родителей и окружающих. Не стоит краснеть, «шикать» на ребенка за грубость, он этого не понимает. Его ведет желание понять, почему так происходит.

Поэтому, если ваш ребенок спрашивает громко в общественном месте: «А что не так с этим дядей/тетей, почему он такой страшный или у него нет ноги»,  стоит сразу же ответить, что кричать так громко не обязательно, а тем более показывать пальцем; хочешь спросить, спрашивай, но лучше шепотом, так как это может обидеть того человека. Он мог сломать себе ножку, или серьезно болеет, болезни бывают разные. Вот сейчас выйдем и я подробно отвечу на все твои вопросы».

Не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время, в каждом возрасте – своя правда. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания: «Если ты видишь человека, у которого что-то не так как у всех, и ему нужна помощь, предложи. И главное, не бойся. Ведь главная красота внутри, а не снаружи».

Научившись помогать таким людям, ваш ребенок будет добрее, будет лучше понимать чужие чувства, сопереживать.

Начиная с 6 летнего возраста, лучше отвечать на такие вопросы не так абстрактно и более полно: «на свете много разных людей, и все мы не похожи друг на друга. Ты же видишь, что внешность у всех разная. Бывают и разные болезни, от которых, к сожалению, нельзя вылечиться. Они не заразные, но таким людям иногда приходится очень тяжело, особенно когда люди незнакомые стараются не смотреть на них, не замечают, и думают только о внешности. Главное то, что внутри нас. Наш характер, как мы себя ведем. И такие люди порой бывают намного светлее и добрее других, у кого все ножки и ручки на месте, и нет никаких болячек.

У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать.

Как следует называть таких людей? Про себя или рассказывая кому-то историю, мы часто говорим «инвалиды». Ведя разговор в обществе такого человека или при нем, употреблять такой термин не толерантно. «Люди с ограниченными возможностями», «особые люди/дети», - звучит корректнее. Если такой человек постоянно находится в поле зрения вашего ребенка, то лучше с ним познакомиться и называть его по имени, когда в вашей беседе заходит речь о таком человеке.

Что следует помнить, если в группе вашего ребенка учится «особый ребенок»:

  1. Рассказать ребенку, что люди бывают разными и из-за чего такое происходит.
  2. Объяснить правила поведения с таким ребенком. Например, «ты же знаешь, что у Маши лучше не брать без разрешения ее игрушку, иначе ей будет очень обидно, и она начнет плакать. А у Вити аллергия на молоко, поэтому ему нельзя его пить. Вот и тут также, не стоит обижать или делать неприятно этому мальчику/девочке.  Ты можешь подойти к воспитательнице и спросить, а как лучше мне общаться с ним, а что можно делать, что нельзя».
  3. Если у вашего ребенка неприязнь или страх перед инвалидом, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать. Покажите на собственном примере, когда забираете ребенка из детского садика, как можно общаться и вести себя с особым ребенком.
  4. Если речь идет и о поведенческих нарушениях у особого ребенка, не лишнее поговорить и проконсультироваться с педагогом, наблюдающим за таким малышом. Чтобы потом на доступном языке объяснить вашему чаду, чего делать не стоит.
  5. Не запрещайте ребенку спрашивать интересующие его вопросы у особенного ребенка. То, что для нас кажется бестактным, для них воспринимается нормально. Еще раз,  в дошкольном возрасте не существует моральных границ.
  6. Найдите мультфильм, фильм или рассказ о таких детях, взрослых. Сейчас много различного материала, где показано, что жить по-другому – еще не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял малыш, поделитесь обоюдными переживаниями.


Просмотров: 613
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Не бойтесь потерять, лучше вспомните себя таким, каким вас полюбили!
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • 7 причин, почему некоторые люди чувствуют себя лучше и счастливее во время пандемии
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Если муж пьёт, как точно не стоит себя вести
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Почему сложно объяснить человеку - как лучше?
  • Если он такой, то он такой. Лучше не станет
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • «Мысли позитивно и займись лучше йогой». Что нельзя говорить, если у человека стресс
  • Когда лучше рожать второго ребенка?
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь