|
Как объяснить ребенку про других "особенных" детокАвтор статьи: Бальцер Анна Леонидовна
Сейчас во многих школах созданы специальные коррекционные классы. Иногда и в обычную среду попадает другой ребенок. То же и с детскими садами. Педагоги помогают адаптироваться таким деткам, помогают им в учебе. Но не всегда этого достаточно для создания благоприятной атмосферы в школе или в детском саду. Многое зависит от самих детей, в среде которых оказывает такой ребенок. Как правильно объяснить детям, кто это и как следует с ними себя вести. Чем раньше начать приучать ребенка к правильному принятию, тем больше шансов, что не будет нападок и насмешек с его стороны по отношению к инвалидам. Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Так как социальные рамки и нравственные устои еще не развиты, то иногда вопросы могут поставить в замешательство и в тупик родителей и окружающих. Не стоит краснеть, «шикать» на ребенка за грубость, он этого не понимает. Его ведет желание понять, почему так происходит. Поэтому, если ваш ребенок спрашивает громко в общественном месте: «А что не так с этим дядей/тетей, почему он такой страшный или у него нет ноги», стоит сразу же ответить, что кричать так громко не обязательно, а тем более показывать пальцем; хочешь спросить, спрашивай, но лучше шепотом, так как это может обидеть того человека. Он мог сломать себе ножку, или серьезно болеет, болезни бывают разные. Вот сейчас выйдем и я подробно отвечу на все твои вопросы». Не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время, в каждом возрасте – своя правда. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания: «Если ты видишь человека, у которого что-то не так как у всех, и ему нужна помощь, предложи. И главное, не бойся. Ведь главная красота внутри, а не снаружи». Научившись помогать таким людям, ваш ребенок будет добрее, будет лучше понимать чужие чувства, сопереживать. Начиная с 6 летнего возраста, лучше отвечать на такие вопросы не так абстрактно и более полно: «на свете много разных людей, и все мы не похожи друг на друга. Ты же видишь, что внешность у всех разная. Бывают и разные болезни, от которых, к сожалению, нельзя вылечиться. Они не заразные, но таким людям иногда приходится очень тяжело, особенно когда люди незнакомые стараются не смотреть на них, не замечают, и думают только о внешности. Главное то, что внутри нас. Наш характер, как мы себя ведем. И такие люди порой бывают намного светлее и добрее других, у кого все ножки и ручки на месте, и нет никаких болячек. У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать. Как следует называть таких людей? Про себя или рассказывая кому-то историю, мы часто говорим «инвалиды». Ведя разговор в обществе такого человека или при нем, употреблять такой термин не толерантно. «Люди с ограниченными возможностями», «особые люди/дети», - звучит корректнее. Если такой человек постоянно находится в поле зрения вашего ребенка, то лучше с ним познакомиться и называть его по имени, когда в вашей беседе заходит речь о таком человеке. Что следует помнить, если в группе вашего ребенка учится «особый ребенок»:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|