Как объяснить ребенку про других "особенных" деток

Сейчас во многих школах созданы специальные коррекционные классы. Иногда и в обычную среду попадает другой ребенок. То же и с детскими садами.

Педагоги помогают адаптироваться таким деткам, помогают им в учебе. Но не всегда этого достаточно для создания благоприятной атмосферы в школе или в детском саду. Многое зависит от самих детей, в среде которых оказывает такой ребенок.

Как правильно объяснить детям, кто это и как следует с ними себя вести. Чем раньше начать приучать ребенка к правильному принятию, тем больше шансов, что не будет нападок и насмешек с его стороны по отношению к инвалидам.

Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Так как социальные рамки и нравственные устои еще не развиты, то иногда вопросы могут поставить в замешательство и в тупик родителей и окружающих. Не стоит краснеть, «шикать» на ребенка за грубость, он этого не понимает. Его ведет желание понять, почему так происходит.

Поэтому, если ваш ребенок спрашивает громко в общественном месте: «А что не так с этим дядей/тетей, почему он такой страшный или у него нет ноги»,  стоит сразу же ответить, что кричать так громко не обязательно, а тем более показывать пальцем; хочешь спросить, спрашивай, но лучше шепотом, так как это может обидеть того человека. Он мог сломать себе ножку, или серьезно болеет, болезни бывают разные. Вот сейчас выйдем и я подробно отвечу на все твои вопросы».

Не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время, в каждом возрасте – своя правда. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания: «Если ты видишь человека, у которого что-то не так как у всех, и ему нужна помощь, предложи. И главное, не бойся. Ведь главная красота внутри, а не снаружи».

Научившись помогать таким людям, ваш ребенок будет добрее, будет лучше понимать чужие чувства, сопереживать.

Начиная с 6 летнего возраста, лучше отвечать на такие вопросы не так абстрактно и более полно: «на свете много разных людей, и все мы не похожи друг на друга. Ты же видишь, что внешность у всех разная. Бывают и разные болезни, от которых, к сожалению, нельзя вылечиться. Они не заразные, но таким людям иногда приходится очень тяжело, особенно когда люди незнакомые стараются не смотреть на них, не замечают, и думают только о внешности. Главное то, что внутри нас. Наш характер, как мы себя ведем. И такие люди порой бывают намного светлее и добрее других, у кого все ножки и ручки на месте, и нет никаких болячек.

У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать.

Как следует называть таких людей? Про себя или рассказывая кому-то историю, мы часто говорим «инвалиды». Ведя разговор в обществе такого человека или при нем, употреблять такой термин не толерантно. «Люди с ограниченными возможностями», «особые люди/дети», - звучит корректнее. Если такой человек постоянно находится в поле зрения вашего ребенка, то лучше с ним познакомиться и называть его по имени, когда в вашей беседе заходит речь о таком человеке.

Что следует помнить, если в группе вашего ребенка учится «особый ребенок»:

  1. Рассказать ребенку, что люди бывают разными и из-за чего такое происходит.
  2. Объяснить правила поведения с таким ребенком. Например, «ты же знаешь, что у Маши лучше не брать без разрешения ее игрушку, иначе ей будет очень обидно, и она начнет плакать. А у Вити аллергия на молоко, поэтому ему нельзя его пить. Вот и тут также, не стоит обижать или делать неприятно этому мальчику/девочке.  Ты можешь подойти к воспитательнице и спросить, а как лучше мне общаться с ним, а что можно делать, что нельзя».
  3. Если у вашего ребенка неприязнь или страх перед инвалидом, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать. Покажите на собственном примере, когда забираете ребенка из детского садика, как можно общаться и вести себя с особым ребенком.
  4. Если речь идет и о поведенческих нарушениях у особого ребенка, не лишнее поговорить и проконсультироваться с педагогом, наблюдающим за таким малышом. Чтобы потом на доступном языке объяснить вашему чаду, чего делать не стоит.
  5. Не запрещайте ребенку спрашивать интересующие его вопросы у особенного ребенка. То, что для нас кажется бестактным, для них воспринимается нормально. Еще раз,  в дошкольном возрасте не существует моральных границ.
  6. Найдите мультфильм, фильм или рассказ о таких детях, взрослых. Сейчас много различного материала, где показано, что жить по-другому – еще не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял малыш, поделитесь обоюдными переживаниями.


Просмотров: 559
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мама, купи мне!!! Что сколько стоит - как объяснить ребенку?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Что делать, если все идет не так??
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • О самораскрытии терапевта. Что стоит рассказывать о себе клиенту, а что - лучше не надо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Как объяснить жене (не ссорясь), что нельзя тратить все деньги?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь