|
Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?Автор статьи: Васильева Ксения Сергеевна
Дети склонны плохо себя вести в общественных местах, заставляя родителей краснеть. Бегают с криками по магазину, дрыгают ногами и пинают соседа по автобусу, ноют, громко разговаривают. Родители в таких ситуациях пытаются привести ребенка в чувство, одергивают его, раздраженно ругаются и велят хорошо себя вести. И обычно это приводит к тому, что ребенок начинает вести себя еще хуже. Как можно скорректировать поведение ребенка в таких ситуациях? Для начала, осознать, что детям скучно и тяжело ходить по магазинам и другим взрослым местам. Часто родители настолько уходят в свои взрослые дела, что ребенок теряет связь со своим родителем, это пугает ребенка, и он всеми силами пытается вернуть связь. Даже порой через ужасное поведение. Далее дать понять ребенку, что понимаете, что ему скучно, он устал, все надоело и хочется домой. «Я понимаю, это ужасно скучно выбирать маме новое платье», «Да, совсем невесело стоять в очереди». Ребенку будет проще, если он будет четко понимать, что его ждет: «Нам нужно зайти в три магазина, купить овощи, хлеб и молоко». Если дел много, стоит запланировать паузы на отдых, на перекус. Можно включить в план не только взрослые дела, но и детские: «Сейчас мы зайдем в детский магазин, выберем тебе игрушку, потом пойдем в мой магазин, потом зайдем за мороженым, посидим на скамейке, съедим его и передохнем». Будьте готовы провести некоторое время в игрушечном магазине. Редко удается быстро выбраться оттуда. Покупка игрушки не должна быть взяткой. Если сказать ребенку: «Я покупаю тебе новую машинку, а ты пообещаешь мне хорошо себя вести», то радость от новой игрушки будет подпорчена. Мы покупаем игрушку не для того, чтоб откупиться от ребенка. Нет. Мы покупаем эту машинку потому что нам хочется порадовать своего малыша. Если нужно много пройти пешком, то ребенка хорошо бы заболтать. Можно обсуждать все, что видите, придумывая на что похожи встречные лужи, можно рассказывать разные истории, сказки. Пока ребенок чувствует связь со своим взрослым, он легче переносит сложности. То же самое в машине и в транспорте. Тут можно еще и читать, картинки смотреть, рисовать. Сместите с фокус с важных дел на любимого ребенка. Если Вы будете рассматривать это время как возможность провести время с ребенком, и заодно решать какие-то проблемы, то и ребенок включится с удовольствием. Если момент упущен, и ребенок уже стоит на голове, Ваша задача – вернуть связь. Не концентрируйтесь на поведении, переключайте ребенка на себя. Убегает в магазине? Позовите его: «Эй, малыш, смотри, что я тебе покажу!», «Помоги мне выбрать молоко!». Ребенок не может усидеть на месте в автобусе? Обратите его внимание на то, что видите за окном: «Смотри быстрей какая интересная машина! А вон там новая модель троллейбуса. А что тебе больше нравится автобус или троллейбус?». Обратите внимание на его состояние: «Может ты хочешь попить?», «Наверное, ты уже устал, понимаю. Нам осталось ехать 10 минут, это как две серии Свинки Пеппы. Скоро мы будем дома». Часто прохожие хотят помочь, делая только хуже. Не стесняйтесь сказать, что помощь Вам не нужна: «Спасибо, мы справляемся», «Нет, я никому не отдам моего малыша». Научите ребенка, что не нужно слушать и слушаться чужих людей. Возьмите на себя ответственность за Ваши отношения, за поведение Вашего ребенка. Помогите ему быть хорошим. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|