«Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».

Автор статьи: Наталья Шошева

Если будешь себя хорошо вести то и наказывать тебя не прид тся

Вроде бы очень логично, правда? Да и у родителя есть добрые намерения не наказывать. Но только если ребёнок будет вести себя должным образом, слушаться без пререканий, - родители не будут вынуждены прибегать к наказаниям.

Но давайте разберёмся.

📍Во-первых, почему «вынуждены»? Любое наше решение, реакция-это исключительно Наш выбор и наше решение. Взрослые ведь мы.

📍Во-вторых, таким образом мы делаем ребёнка ответственным за Наши с ним отношения и Наше поведение! Давайте вдумаемся в слова.

Не мы, взрослые, становимся ответственными за отношения с ребенком, а ребёнок становится ответственным! Именно от его поведения зависит наша реакция, а, значит, «все в его руках». Что-то тут не так, правда?

К сожалению, такой подход может изменить иерархию в отношениях. Вместо того, чтобы родитель занимал позицию ответственного и заботившегося взрослого, он передаёт ребёнку ответственность за сохранение и поддержание отношений. Но ведь это совершенно непосильная ноша для ребёнка: понимать, что только от его действий зависит принятие и любовь родителей.

Как в такой ситуации может чувствовать себя ребёнок?

🔺Конечно же, у него очень повышается тревожность (а отсюда и истерики без повода, разные страхи и опасения, фобии, навязчивые действия и т.д.), 🔺а также фрустрация (мощная эмоция, которая и лежит в основе агрессивного поведения: дерётся, швыряет вещи, закатывает истерики, обзывается, игнорирует, раздражительный и т.п. (Подробнее про агрессию можете прочесть в моей статье - ссылка на нее в конце.

И получается, в итоге, родители получают большой поток проблем, катализатором которых, к сожалению, сами неосознанно и стали.

🔺Кроме того, если ребёнок становится ответственным за отношения с родителями, то значит он перерастает быть способным принимать не только заботу от родителей, но и выполнять просьбы, требования, указания. Он сам начинает вести себя, как главный, указывать родителям, складывается ощущение, будто он лучше знает, как о нем заботиться. Ведь теперь он, ребёнок, ответственный. И ребёнок начинает инстинктивно, совершенно неосознанно (это очень важно понимать!) ещё больше не слушаться, перечить, не выполнять указания, противиться словам родителей. А родители в ответ начинают ещё больше давить, наказывать и пытаться приструнить ребёнка, который «отбился от рук». Замкнутый круг.

Но ведь не сам он «отбился». Просто отношения с родителями, которые должны были проявлять заботу и ответственность, создавать безопасное и надёжное «пристанище» перестали для ребёнка быть такими (подробнее про иерархию в семье читайте в моей статье – ссылка в конце).

Что же делать❓

Нужно заботливо и аккуратно возвращать иерархию в отношениях. Заботливо и аккуратно! Важно вернуть ведущую роль в отношениях с ребёнком, создать условия и пространство, где бы ребёнок мог быть зависимым от родителей, проявлять щедрое приглашение существовать в своей жизни, удовлетворять потребности ребёнка (не путайте с желаниями и всевозможными «хочу»! Истинные потребности, - это, например, в любви и заботе, внимании и эмоциональном принятии).

👨‍👩‍👧‍👦Итак, самое важное помнить: мы, родители, – взрослые и ответственные за отношения с ребенком. Это мы пригласили ребёнка существовать в этот мир. И отношения с ребёнком- это полностью наша ответственность.

✔️Замечательный канадский психолог Дебора Макнамара пишет: «Родители жалуются, что маленький ребёнок не слушается и не подчиняется, как будто бы это у ребёнка какой-то недостаток. При этом не возникает вопроса, привязан ли ребёнок к родителям, есть ли у него побуждения следовать их указаниям».

А если этих побуждений нет, то разве можно взрастить их силой? Посеять их семена в душе ребенка? Силой можно заставить побудить действовать из страха. Но однажды такие отношения заканчиваются не лучшим образом.

 

«Дорогая, если ты будешь каждый день вкусно готовить, то мне не придется на тебя кричать». Что-то тут не так. Правда?

Что тогда говорить о детско-родительских отношениях, где роль родителей – быть ответственным и заботливым взрослым. Тем, к кому ребенок не побоится прийти, если что-то пойдет не так, кому решится сказать правду, даже если она поставит ребенка в невыгодном свете.

На этом я завершаю. Понимаю, тема может вызвать неоднозначные мысли и ощущения. Задавайте смело вопросы☀️

И еще, я часто касаюсь темы привязанности в заметках. Но многие могут не понимать, что же действительно это такое либо понимать не до конца.

Напишите, пожалуйста, понятен ли вам этот термин? И написать ли подробнее о том, что это такое и почему она так важна?

  1. Детская (и взрослая) агрессия. Ее истинные причины и решения: https://bit.ly/2F4pSrr
  2. Как не провалить «экзамен» по воспитанию. 2 опасные родительские позиции: https://bit.ly/2zRa3R4


Просмотров: 737
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Почему ребёнок никогда не станет человеком или несколько идей о детско-родительских отношениях.
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Почему ребёнок в зоне риска, если пропали слёзы?
  • Как быть, если отношения себя изжили?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Ребёнок в ситуации развода родителей
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Если ваш ребёнок...
  • Почему мой ребёнок такой....? Как стать хорошими родителями?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Если ребёнок грызёт ногти
  • Если ваш ребёнок подвергается агрессии
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Если твой ребёнок подросток



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь